№ 29, 2009
Говорить о погоде... МПР* вполне допускает такую возможность без ущерба для своего качества и полноценности. С любимыми "о погоде" говорить - подобно осязанию словами…
Да, нынче не принято писать письма. А напишу. Тебе. Таким вот образом. "Говорить о погоде" - символ, обозначение дежурного разговора ни о чем, согласна? Разговора "ни о чем" между умеющими "смотреть в глаза" быть не может. Возможно насыщение друг другом доступными способами восприятия. Улыбаюсь. Напомню. Любовь - чувство привязанности, основанное на стремлении к недостающему.
Почему мне почти всегда легко и комфортно с тобой? Да потому что не нужно говорить выдуманных фраз, замученных комплиментов и дурацких мужских штучек, которые торкают большинство женщин. Мне тебя недостает такой, какая ты до, сейчас и после. Вот сейчас ты без косметики. Угадал? И ты прекрасна. Не вопреки отсутствию косметики, а как факт. Забавно, что как женщина, ты этого просто не замечаешь, пока тебе это не будет сказано несколько раз.
Ёрничаю очень-очень мягко. Пш-ш-ш-ш. Остужаюсь, а то сочтешь, что все-таки комплиментирую. Улыбаюсь Чеширским животным.
Взаимосимпатия. Вещество легкоокисляемое. "Взаимоотпущение взаимогрехов". Радужные блики радости лопаются, как мыльные пузыри, исчезают, как солнечные, да и лунные зайчики. Это естественно. Естественна также разумная погрешимость непогрешимого. Какое же блаженное ощущение способны принести струи августовского дождя на лице, теплые и щекотные как слезы!
Доразвитие отношений осуществлено быть не может. Таков маленький секрет мироздания. Доразвитие подразумевает некое завершение. С любимыми завершения не бывает. Факт. Ты спрашиваешь: "А выдержим ли такую искренность?" Отвечаю. Выдержим.
Глаза. Глаза детей - наше зеркало.
М-8.
*МПР - магистраль позитивного развития. Развитие - разжизнивание.
№ 50, 2008
ХОЧЕШЬ В РАЙ?
Ответ "нет" будет странноватым, потому что так принято в нашем обществе: рай - это место, где ходишь, мечтаешь, лопаешь райские плоды - ничего не делаешь. Только остерегаешься дерева посреди рая - плоды его несъедобны, ядовиты.
А на самом деле, что такое рай? По сути, это место, где человек испытывает страх смерти, где мать боится потерять контроль над своим дитя, потому что любое неосторожное действие ребенка, которым он познает окружающий мир, может привести к преждевременной смерти последнего. Зная, что посреди рая дерево, плоды которого ядовиты и которые по неопытности маленький ребенок может схватить, съесть и умереть, любой родитель, а не только мать, неотлучно будут смотреть за своим ребенком, чтобы этого не случилось.
Бог выполняет любое желание личности, поэтому желание жить в раю является нашей сегодняшней действительностью.
Хочешь жить долго и счастливо? Но возможно ли такое в нашем "Богом забытом", а вернее, нами же извращенном обществе?
"Рай" без дерева познания добра и зла можно взрастить своими руками - один раз за несколько веков. Причем в "раю", который ты высадишь своими руками, будут жить твои потомки, с благодарностью вспоминая тебя, подарившего себе и им просто прекрасный рукотворный сад, наполненный твоею любовью к себе, своей спутнице жизни и к ним - твоим потомкам. Как это сделать, описано в серии книг В. Н. Мегре "Звенящие кедры России", в книгах об Анастасии.
Вех-всех с Новым годом, с новым счастьем!
Ушаков В. В.
№ 44, 2008
История одного быка
Эта статья была опубликована
в китайской газете
"На одной из скотобоен Гонконга был обычный рабочий день, пока один бык, ожидающий своей очереди, не упал на колени и не стал плакать! "Люди думают, что животные не плачут, но этот бык плакал совсем как ребенок", сказал Билли Фонг представителям прессы. "Там было человек десять, все мясники, зарабатывающие на жизнь убоем скота. И у них у всех из глаз полились слезы. Они были так тронуты проишедшим, что выкупили быка и передали его в буддийский храм, где он спокойно доживет до конца своих дней."
Эта необычайная история о плачущем быке произошла в то время, как работники бойни тащили это большое животное по направлению к убойному цеху. Когда они уже приблизились к месту назначения, бык внезапно опустил передние ноги на землю, и слезы покатились из его глаз.
"Когда я увидел, как бык плачет с грустью и страхом в глазах, меня начало трясти", сказал мясник. "Я позвал других рабочих, и они тоже очень удивились. Мы стали тащить и толкать быка, но он совершенно не желал двигаться. Он просто сидел и плакал. Волосы на моем теле встали дыбом, потому что это животное вело себя, как человек. Мы переглянулись, и всем стало ясно, что ни один из присутствовавших не сможет поднять руку на этого быка. Нам нужно было решить, что мы будем с ним делать. "Посоветовавшись, они решили собрать деньги и направить быка доживать свой век в обществе буддийских священников, ничего не имеющих против быков.
"Мы не могли его сдвинуть с места, пока не пообещали, что сохраним ему жизнь. Только после этого он встал и пошел с нами. Хотите верьте - хотите нет, но это правда, хотя и звучит это немного странновато. Казалось, что это большое животное понимало каждое наше слово", сказал г-н Тат Нин. Некоторые работники бойни не перенесли случившегося. Г-н Фонг сказал: "Трое рабочих сразу же после этого случая уволились по собственному желанию. Они сказали, что больше никогда в жизни не будут убивать животных, потому что никогда не забудут того, как из больших печальных глаз по лицу быка катились слезы".
№ 31, 32, 34
Ведический трактат "Шри Ишопанишад"
"Внеземные источники информации"
Семинар Рузова В.О.
Особый ведический трактат "Шри Ишопанишад" называется апаурушеей, т.е. его источник лежит за пределами нашего мира. Трактат построен на основе красноречия. Красноречие - это истина, высказанная кратко. В "Шри Ишопанишад всего 18 таких истин (мантр).
Мантра первая
ишавасйам идам сарвам
йат кинча джагатйам джагат
тена тйактена бхунджитха
ма гридхах касйа свид дханам
Перевод
Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем, что ему необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать ни на что другое, хорошо понимая, кому все принадлежит.
Измененное состояние сознания
Все люди, которые живут на этой планете, имеют четыре недостатка:
1 - Мы не можем действовать безошибочно.
Это значит, что нам необходимы понятные границы, держась которых, мы можем себя спокойно чувствовать в этой запутанной и непростой жизнедеятельности. Что задает такие границы? Конечно же культура. Культура - это не просто свод непонятных правил поведения - это ограждение вокруг минного поля...
Линия передовой между темными и светлыми силами проходит через культуру, и так мы можем понять, кто побеждает. Как вы понимаете, успех пока не на нашей стороне... Но, зная этот секрет, мы также понимаем, как победить - надо распространять и поддерживать культуру. Основы любой культуры можно найти в Ведах, которые и задают изначальные принципы грамотного поведения.
Фактически, культура - это умение не совершать оскорбления, так как любое оскорбление - это возвращение на уровень, с которого мы начали свое развитие. Оскорбление - это взрыв противокультурной мины, уничтожающий результаты нашего правильного поведения. И последствия этого взрыва настолько разрушительны, что иногда снова встать может и не получиться, так как в первую очередь страдают именно ноги. Так карма лишает нас подвижности, мы останавливаемся и вынуждены провести на больничной койке остаток своей жизни.
Иногда мы не просто критикуем друг друга, мы критикуем путь развития другого человека. Нет ничего опаснее этого. Один из основных философов ведической ученической преемственности Бхактивинод Тхакур прославлял Иисуса Христа и других пророков, показывая пример понимания того, что Бог хочет помочь всем и для этого приходит Сам или посылает своих пророков в той форме и с такой философией, чтобы она была понятна именно в это время и этому народу...
Пожалуйста, не сокращайте свой путь через минное поле! Нам всегда хочется быстрее, но оскорбив, надавив или обманув, мы ничего не добьемся. Это абсолютно не выгодно и не разумно. Учитесь добиваться поставленных целей культурными и приятными способами. Мы, конечно же, можем получить что-то через насильственные методы, но скорее всего все придется потратить на лекарства...
Запомните, счастье приходит не к самым хитрым, а к самым смиренным!
История
Одна обезьяна долго жила в доме у мудреца, который любил играть в шахматы. За много лет она выучилась играть не хуже своего хозяина, и, узнав про это, царь этой страны купил эту обезьяну для собственного развлечения. Но не долго радовался царь, так как обезьяна постоянно обыгрывала его и придворные стали подшучивать над ним. Не положено царю проигрывать в шахматы обезьяне.
Царь обратился за помощью к своему министру, и тот дал ему совет, после которого обезьяна стала проигрывать царю. Знаете что это была за рекомендация? Министр предложил царю поставить рядом с шахматной доской тарелку с бананами...
Так даже при небольшом отвлечении от дела мы тут же совершаем ошибку.
2 - Мы часто заблуждаемся, не можем понять смысл происходящего.
Одно из классических заблуждений - это идея, что от уровня процветания зависит счастье человека. Да, до некоторой суммы это так и есть. Что это за уровень - это когда человек может купить себе еду, одежду и снять жилье в недорогом месте. Это называется минимальный прожиточный минимум. Большинство из жителей западных стран обладает этими возможностями. Но дальше все не так просто. Дальше, сколько бы мы ни богатели, это не окажет никакого позитивного влияния на наше счастье, удовлетворение и спокойствие. Разум - это умение быть счастливым в простой обстановке. Более того, карма лишнего приводит к серьезным проблемам. Это похоже на лишний вес. Когда человек голоден, еда для него спасение, но если он не голоден - еда для него яд!
Нам кажется, что нам не везет, и мы пытаемся что-то поменять. Иногда это действительно помогает. Карма такова, что зачастую зависит от места. Поэтому в бизнесе есть три золотых закона - это место, место и еще раз место... Поэтому, если вам мало, можете поменять место, но смотрите, чтобы доходов не стало еще меньше. Затем вы можете поменять тех, с кем вы делаете свой бизнес. Окружение тоже оказывает достаточное кармическое влияние. Но не делайте этого больше трех раз... Разум - это умение небольшими разовыми изменениями достичь максимального результата. Постоянные перемены - признак глупости.
Человек думает, что деньги его освободят, но, получив их, он вынужден стать простым сторожем, охраняя свои капиталы от других желающих получить "освобождение". Он становится не только сторожем - он становится рабом.
Раб - это тот, кто не может проявить свою свободу. Богатый человек может полностью зависеть от своего богатства. Почему? Богатство сохраняется, если на него постоянно смотреть и думать о нем. Как только человек перестает думать о своем процветании, оно тут же разворачивается и уходит. Это происходит потому, что богатство имеет женскую природу и требует постоянного внимания. Нет внимания - нет богатства. Мы должны быть сосредоточены, например, на кошельке, лежащем в нашем кармане...
Лакшми - богиня процветания, не жалеет своих богатств для усердного и внимательного человека. Но есть один интересный закон: если человек хочет завладеть богатством хитростью, она дает его сразу, а потом присылает счет в виде аскез и трудностей. Людям благочестивым, которые честно работают и стараются не просто трудиться, а приносить людям счастье, она дает сначала трудности и аскезы, и уже тогда, когда человек поймет, что счастье не в деньгах, а в отношениях с другими живыми существами, она посылает ему богатства. Именно такое процветание делает человека счастливым в этом мире.
3 - На основе вышесказанного мы вынуждены обманывать других.
Потрудившись честно, иногда нам начинает казаться, что так много не заработаешь. Нам кажется что все, кто богаты, просто правильно обманывают других. И это приводит к тому, что мы встаем на этот скользкий путь хитрости. Но богатство, добытое не честными способами, хуже, чем бедность. Бедный человек может легко испытывать счастье, а богатый обманщик - никогда!
Но даже если вы на какое-то время победили в этой вечной и бесполезной битве за земные блага, вам будут мстить недобитые враги, их дети и дети их детей. Поэтому даже победившему генералу надо сразу убегать с поля боя. Воины поэтому очень серьезны. Это, кстати, и тест на настоящего военного. Даже во время шуток они не улыбаются, поэтому есть особый вид юмора - военный юмор. Не шутите с теми, кто носит форму, это может плохо кончиться.
Догадавшись, что так просто в этой битве не победишь, человек становится скупым. Что такое скупость, как она проявляется? Первый признак скупости - мало говорить другим приятных слов. Главное богатство - умение доставить другим людям приятные моменты в их жизни. Сегодняшнее понимание рая и ада очень грубое. Если мы разберемся в этом вопросе, то увидим, что мы уже прямо сейчас находимся в самом центре ада. Что такое ад? Это жестокие и холодные отношения между людьми. Соответственно, мы можем понять и что такое рай. Рай - это теплота сердец, терпимость, благодарность и обмен приятными словами.
Что нас окружает, рай или ад - это зависит от нас самих. Просто посмотрите вокруг и догадайтесь, что мы распространяем: адскую атмосферу или райскую. Пришла пора применить настоящий дезодорант - это аромат приятных слов. Лицо человека - это зеркало его ума. Человек с райским сознанием старается смотреть на других с добрым выражением лица, приятно улыбаясь. Человек с адским сознанием не смотрит, а кусает глазами. Его лицо напряжено и не выражает ничего, как будто это не лицо, а стена.
Мы хотим влиять на других, но это возможно, только если мы станем друзьями тем, на кого хотим воздействовать. Хотите изменить плохого человека - станьте ему другом! Что, стало страшно?
Пришла пора стать настоящими носителями райского, или измененного, состояния сознания. В Бхагавад-гите говорится, что мудрец одинаково относится ко всем людям, будь то его враги или друзья, праведники или грешники, равнодушные или завистники...
4 - Наши чувства несовершенны.
Мы обладаем чувствами слуха, зрения, осязания, обоняния, вкуса, но все они, к сожалению, недостаточно развиты. Даже в окружающей природе, оглянувшись, мы с удивлением можем заметить, что большинство живых существ превосходят нас в том или ином органе чувств.
Орлы лучше видят, собаки лучше чувствуют запахи, кошки лучше слышат, рыбы лучше плавают, с медведем лучше не бороться и т.д. В чем же наше превосходство? Даже если мы получим золотую медаль чемпиона мира по спорту, то по сравнению с результатами животных мы будем выглядеть очень бледно. Так что никакие мы не чемпионы мира, мы можем соревноваться только среди своих собратьев, не более того. Но как может быть горд муравей, чемпион по бегу среди муравьев...
Кстати, ведическая классификация живых существ относит обезьян к человеческим формам жизни. Да и современные исследования показывают, что на 95% тексты ДНК человека и шимпанзе совпадают. Да что там обезьяны! Даже коровы умудряются разговаривать друг с другом. Ученые обнаружили что в их "речи" есть акцент, по которому можно определять не только, к какой стране она относится, но и даже к какому стаду.
Наша задача не развивать свои способности, а научиться их контролировать. Вот путь мудрости. В древней Индии стхапатьи (ведические архитекторы) после постройки замечательного храма отрубали себе руки, чтобы не построить более красивый храм. Так они вкладывали все свои способности в один проект. До сих пор люди приезжают на эти развалины и не могут отвести глаз от того, что от них осталось. Представляете, как это было красиво в те времена?
Развитие зрения - это не постройка дорогущих телескопов, чтобы посмотреть в самую глубь космоса и ничего там не понять, а умение смотреть на представителей противоположного пола без вожделения. Научиться так владеть своим зрением намного сложнее, чем увидеть в микроскоп атом. Астрономы до сих пор не могут договориться, сколько планет в солнечной системе. Им приходится принимать это на всеобщем голосовании... Правильное видение - это умение увидеть человека как вечную душу, находящуюся во временном теле. Вот это настоящее ясновидение...
Развитие слуха - это развитие вкуса к слушанию о вечном, а не о временном. Для этого надо научиться слушать сердцем. Это значит, что мы пытаемся понять, что нам хочет сказать судьба, на что нас направить. И насколько говорящий ближе к истине, настолько легче в его словах услышать послание из другого мира. И такие трактаты, как "Шри Ишопанишад" идеально подходят для развития органа слуха. Один человек может читать, а другие слушать. Так орган слуха разовьется до умения не слушать, а слышать...
Если наше тело такое хорошее и правильное, почему мы моем руки с мылом после посещения туалета? Мы думаем, что если что-то спрятали внутри - этого никто не увидит? Нет, все знают, из чего мы устроены... А употребляя алкоголь мы сталкиваемся с приоткрыванием завесы нашего подсознания, и все негативные качества оголяются перед нами и нашими товарищами. Алкоголь прост срывает завесу тайны, закрывающую устройство нашего сознания.
Также можно заметить, что наши желания очень непостоянны. То нам хочется одного, то полностью противоположного, то всего одновременно. Не умея контролировать свои желания никто не может быть удовлетворен. Человек должен научиться этому искусству. Именно это и возвышает его над миром животных. Мы забываем, что это наша обязанность и первичная задача на пути к духовному совершенству. В былые времена даже украшения использовались не как метод привлечь к себе противоположный пол, а как раз наоборот, как способ снять вожделение. Золото, серебро и драгоценные камни, прикасаясь к телу, остужают страсть человека. В этом их истинное предназначение.
И так как все мы находимся в разной степени под воздействием этих несовершенств, у нас так просто не получится дать другим совершенное знание. Есть только одна возможность - это научиться передавать совершенно знание, полученное из запредельного мира. И именно Веды не являются творением несовершенных живых существ. Они получены на заре творения этого мира через особую личность, исторически известную под именем Брахма, который в свою очередь передал это знание своим сыновьям и ученикам, которые продолжают распространять его и поныне. И ваш смиренный лектор тоже принадлежит к этой ученической традиции, которая так и называется Брахма-Сампрадая.
И метод получения совершенного знания - это стать совершенным учеником. Причем позитивный результат наблюдается моментально, так как ученик всегда доволен, понимая, что у него есть учителя, которые способны ответить на все его вопросы. Как только мы становимся учениками, оказывается, что мы окружены учителями, которые готовы раскрыть перед нами тайны своего мастерства. Все это делает жизнь ученика интересной, разнообразной и насыщенной.
Такое сознание ученика является признаком нашего развития, так как мы готовы учиться у всех. Признак деградации - это сознание, когда мне кажется, что я уже готов всех учить. Помните: зеленый плод зреет, а зрелый начинает гнить...
Воровство или собственность?
"Ишопанишад" - это часть известного трактата, который называется "Яджур-веда", и содержит информацию о том, кому принадлежит все что находится в этой вселенной. Поняв, что здесь ничего не разбросано и не потеряно, мы сможем избежать проблем, возникающих от кармы воровства. Есть два способа что-то получить - это украсть или попросить. В любом случае то, что мы получаем, не становится нашим, мы просто берем это взаймы. Как только мы что-то начинаем считать своим, тут же включаются законы наказания за воровство - законы кармы. И "Шри Ишопанишад" учит нас, как правильно использовать то, что мы получили в долг у матери природы.
Даже если человек что-то заработал, это не стало его собственностью. Работа - это способ получить что-то в займы лично не прося у того, кому все это принадлежит. Это просто нежелание лично общаться с ответственными за имущество, расставленное в кладовой этой вселенной. Здесь тоже есть завхоз, и на востоке понимают, что в любом случае, следует спросить разрешения или у самого владельца имущества, или у его завхоза, иначе придется получить наказание в виде принятия животной формы жизни. Животное - это тюрьма для человека, занимавшегося воровством богатств этого мира.
В этом коренное отличие измененного сознания от механического. В измененном состоянии сознания человек понимает, что ничто не получится скрыть или утаить. Он понимает, что за все надо будет отвечать по закону кармы (вселенского равновесия) и в полной мере. Человек, не желающий менять свое сознание, думает, что можно схитрить и никто этого не заметит.
Хитря и обманывая, мы обижаем детей Бога, своих братьев и сестер. Это неразумное поведение. Мы должны понимать, что мир - это наш большой дом, и все здесь наши родственники. Обида - это карма (наказание). Прощение - это акарма (амнистия). По ведической традиции хороший хозяин должен стоять на пороге и ждать своего гостя, а провожая, выйти с ним из дома и пройти некоторое время, а потом стоять и смотреть вслед, пока гость не скроется из вида. Именно так, кстати, и поступали в моей молодости.
Изменив свое сознание, мы поймем, что все, что есть в этом мире, не живое - это принадлежит нашим родителям, изначальным живым существам, находящимся сейчас за пределами нашего космоса. А все живые существа, которые нас окружают - наши настоящие родственники, к которым мы должны проявлять родственные чувства.
Два вида энергии в космосе
Ученые предполагают, что в космосе 5% занимает нормальная материя, 25% - темная материя, а 70% - темная энергия. Темная энергия является еще более мистическим феноменом. Она в противовес гравитации заставляет вселенную расширяться. Материальный мир - это всего 1/4 от всего жизненного пространства, и в нем всего 5% - это материя, которая дается нам для жизнедеятельности. Из этих 5% наша земля занимает миллиардную часть миллиардного процента, и мы все равно думаем, что это все наше, и боремся друг с другом за эту крошку земли. Представьте, что вы бросили на муравейник крошку хлеба и все жители муравейника разделились на армии и перебили друг друга в войне...
В "Шри Ишопанишад" приводится главная антивоенная идея - здесь вообще ничего нам не принадлежит. Нормальная материя называется - низшей материей апара пракрити и состоит из земли, воды, огня, воздуха, эфира, ума, разума и эго. Тогда как живые существа, органическая энергия, относятся к пара пракрити - высшей энергии. Мы все пара-нормальные. Все во вселенной относится либо к пара, либо к апара пракрити. И обе эти энергии не наши, это энергии Абсолютной Истины.
Вселенская информационная система
Внеземной источник информации часто называют Верховным Существом или Аб-солютной Личностью, потому что эта личность совершенна и обладает идеальным разумом. И так как его разум совершенен, он способен заботиться о каждом из нас и руководить всем, что происходит в этом материальном мире.
Что вам это напоминает? Конечно, зем-ные взаимоотношения. Наши простые отноше-ния скопированы с отношений, которые должны быть у нас с Абсолютной Истиной. Это и есть йо-га - установление связи с источником внеземной информации. И так, как мы должны восприни-мать Абсолютную Истину.
Способы восприятия Абсолютной Истины называются "раса". Возможно, от этого про-изошло слово роса - обладательница чистоты и прозрачности.
В трактате "Нектар преданности", гово-рится о пяти ступенях взаимоотношений с Абсо-лютной Истиной.
1. Шанта раса - нейтральная. Об Истине можно думать!
Я знаю, что "истина где-то рядом", по-этому стараюсь вести себя как положено. Я по-нимаю, что, возможно, истина даже в сердце ка-ждого живого существа, поэтому прилагаю все усилия, чтобы не беспокоить окружающих. Я по-нимаю, что природа является подарком всем нам от Абсолютной Истины, и стараюсь ее бе-речь и быть с ней в гармонии. Я понимаю, что истина внутри меня самого, и не прикладываю особых усилий для поддержания внешней си-туации вокруг себя. Я спокоен, уравновешен, живу здоровым образом жизни и вижу истину во всем, что меня окружает.
На этом уровне человек думает, что Бог - это любовь, истина, свет, информация или кос-мический разум. Поэтому ему хочется быть чис-тым, возвышенным и бескорыстным. Именно для этого он и старается думать об Истине. И если человек не думает об Истине, значит, он думает о том, что является иллюзией. Мы все законченные наркоманы, так как все свое время тратим на иллюзорные размышления. А самое смешное, что с помощью этих наркотиков чело-век время от времени пытается выйти из-под влияния иллюзии и думать об Истине...
Появляется справедливый вопрос - что для нас думать об Истине? Очень интересно! Но ответ еще интереснее. Для нас думать об Исти-не - это думать о том, чем моя душа отличается от моего тела и чем души других отличаются от их тел. Одним словом, думать об Истине, это думать что я - душа, живу в этом теле...
Второй шаг еще интереснее. Это думать, что я - душа, нахожусь в этом теле и рядом со мной находится сверхдуша - Абсолютная Исти-на. И тут возникает желание сделать третий шаг - найти Абсолютную Истину, которая оказыва-ется в 10 сантиметрах от меня.
Как все ищут друг друга? Кричат: Ау! Так и йог, который ищет Истину в своем сердце начинает повторять мантру АУМ. И когда мы по-вторяем эту мантру, наша душа и Абсолютная Истина поворачиваются лицом друг к другу, и происходит радость встречи. И первая эмоция такой встречи - шанта-раса. Мы успокаиваемся, понимая, что Истина не просто где-то рядом, она рядом со мной и не оставит меня никогда. Приходит успокоение, которого человек никогда в своей жизни не ощущал.
2. Дасья-раса - служение или за-бота. Об Истине можно заботиться!
На этом уровне человек не только хочет быть чистым и возвышенным, он не просто хочет быть рядом с Истиной, ему начинает хотеться что-то сделать для других. Истина - это забота, проявленная ко всему живому и не живому. И человек, начинающий познавать Истину на этом этапе, тоже старается заботить-ся обо всех и обо всем, что его окружает. Одним словом, дасья - это деятельное духовное развитие. До этого было только размышление, а теперь человек хочет что-то совершить ради Истины!
На этом уровне человек принимает Бога как своего покровителя и старается сделать все, что тот попросит. Он понимает, что наилучшим служением Богу будет его забота о других детях Бога. Забота - признак развития. Хотите разви-ваться - заботьтесь. Это тот моторчик, который заставляет нашу лодку плыть против течения этого мира, которое состоит из эксплуатации и насилия, эгоизма и лени.
И самое главное - на этом уровне чело-век становится учеником. Он готов принимать все наставления своего учителя и радостно им следовать. Это наполняет жизнь особым вкусом. Самостоятельность дает почувствовать вкус глупости, а желание следовать за уважаемым учителем наполняет жизнь вкусом мудрости. По-этому на этот уровень невозможно встать в оди-ночку и своими силами - необходимо принять духовного учителя. И как его узнать? Он уже стоит на этой платформе - заботится обо всех окружающих, неся им знание об Абсолютной Ис-тине.
Служение - это умение пожертвовать со-бой ради счастья наших близких. И это дает та-кой вкус, что обычно на этом уровне человек раз и на всегда оставляет все свои дурные привычки и глупые привязанности. Настроение взаимоза-боты это уже запредельные вибрации для чело-века. Фактически, находясь в такой атмосфере, мы уже живем не на земле, а в параллельном мире, который называется Вайкунтха. Вайкунтха - это место, где все заботятся друг о друге и преклоняются перед величием Абсолютной Ис-тины.
Для того чтобы встать на этот уровень, необходимо изучить такое ведическое произве-дение как "Рамаяна". Это и будет первым шагом на пути к пониманию своих отношений с Абсолютной Истиной.
3. Сакхья - дружба. С Истиной можно дружить!
На уровне дружеских отношений появля-ется ощущение того, что Истина - наш самый лучший друг. И Бог-друг никогда не даст своему человеку-другу того, что ему повредит. А значит, что человек перестает требовать чего-либо от Бога и волноваться по поводу того, что ему чего-то не хватает.
Это значит, что человек перестал бояться Истину. Такая свобода возможна только в отно-шениях с другом. С любым другим человеком лучше держаться на расстоянии, иначе будут проблемы...
Когда такие отношения становятся воз-можны? Тогда когда в нашем сердце развивает-ся доверие. Доверие - это основа любых близ-ких отношений. И Истине вы можете доверить все свое сердце, и она примет его, но и со своей стороны мы должны действовать так, чтобы Ис-тина начала нам доверять. Это значит, что мы должны быть верными, стабильными и последо-вательными. Смотри на еду, только если будешь ее есть, смотри на женщину, если готов воспи-тывать ее детей, смотри на дорогу, если готов по ней идти...
Как стать другом Истины? Надо стать другом всех живых существ. Друг - это тот, кто никогда не желает зла...
4. Ватсалья - это родительская раса. Истину можно защищать!
На этом уровне я думаю, что Истина, как ребенок, нуждается в защите. Если я не позабо-чусь об Истине, тогда кто? Близость к Истине перерастает в желание ее охранять. Так проис-ходит и в человеческой любви. Родители защи-щают своих детей, мужья - жен, любящие своего любимого, а друг защищает друга. Это естественный этап развития и было бы странным, если бы развивающийся человек не хотел защитить свою Истину от оскорблений и насмешек.
К сожалению, неграмотная защита при-водит к тому, что Истина объявляется чьей-то прерогативой. Одна религиозная традиция объ-являет ее своей, другая тоже своей, и так огра-ниченные люди начинают бороться за облада-ние безграничной истиной. Выглядит это просто смешно. Это все равно, что объявить весь воз-дух этой планеты принадлежащим одной компа-нии, занимающейся прогнозами погоды, которая первой подала заявление в суд...
Для нас защищать Истину - это быть верным ей. Как быть верным Истине? Это идти по пути своего развития, не останавливаясь и не сомневаясь. Защита - это просто продолжать! Как защитить свою семью - просто не разво-диться! Как защитить свое обучение в институте - просто не бросать! Это главный принцип защи-ты Истины, а потому он так важен в любой чело-веческой культуре. Воспитайте в своем ребенке качество верности, и можете быть за него спо-койны - когда он встретиться с Истиной, он до-ведет начатое дело до конца.
5. Мадхурья - самая возвышенная и самая чистая супружеская любовь. Истину можно любить!
На этом уровне человек так любит Абсо-лютную Истину, что готов отдать всего себя за возможность быть с ней рядом и никогда ее больше не потерять. Любящий не потерпит даже плохого настроения у своего возлюбленного, он постарается устранить источник горя или беспо-койств. Абсолютную Истину беспокоит, что в этом мире несчастья и страданий есть живые существа, которые вынуждены рождаться, бо-леть, стареть и умирать. Все заканчивается пло-хо. И вообще - плохо все то, что заканчивается, а в этом мире все заканчивается. Поэтому гово-рится, что у Абсолютной Истины красноватые глаза, потому что она плачет по нам, видя наши страдания. Разве может влюбленный вытерпеть слезы у того, кого он любит? Конечно, нет! А значит, он посвящает всю свою жизнь на рас-пространение святости.
Святость - это несовместимое с жизнью состояние сознания. И достигнув его, душа на-всегда отправляется в запредельный мир, со-стоящий из вечности, знания и блаженства, наполненный вышеперечисленными формами взаимоотношений. Но что интересно, что даже сам путь достижения святости уже окунает че-ловека в мир запредельных ощущений. Поэтому фактически с первого шага можно с удивлением наблюдаем, как перестаем быть "членами клуба самоубийц"...
Материальный мир является отражением антиматериального мира, а значит, у нас всё наоборот.
1. Мадхурья - из бескорыстной любви и высшей ступени превращается в вожделение со всеми вытекающими из него сексуальными утехами и извращениями. Эти отношения настолько просты и доступны, что становятся самыми низшими отношениями в этом мире. Любая собака или птичка с легкостью могут ощутить радость этой низменной связи. Даже тараканам и мухам нет труда испытать этот уровень связи друг с другом. Чтобы заниматься сексом вообще ничего не надо знать. Поэтому нас интересует следующий уровень, чтобы попасть на который уже требуются некоторые усилия.
2. Ватсалья - родительские чувства тоже встречаются достаточно часто и не требуют особых усилий со стороны человека. Они появляются естественно и без специальной подготовки. Всем нравятся маленькие дети. Но сейчас даже они требуют пристального внимания, так как многие не хотят нести ответственности за своих детей. Их просто не хотят рожать. Но родив, все способны ощутить эту глубину родительской любви.
3. Сакхья - дружелюбие - это еще реже встречающиеся отношения, наполненные самоотверженным дружелюбием, когда мы готовы забыть о своих планах, ради того, чтобы помочь своему другу. Друг - это вид, занесенный в Красную книгу нашей планеты, поэтому ни что так не умиляет человека, как воспоминания о дружбе, надежда на дружбу и просмотр телесериалов и фильмов, где есть элементы верной дружбы.
4. Дасья - этот уровень встречается уже совсем редко. Это понимание долга и ответственности. Такие становятся героями советского союза. Мы должны служить своим родителям, своим учителям и своей родине. Этот вкус намного выше предыдущих, и его испытывают те, кто исполняет свои обязанности или защищает других. "Есть такая работа - родину защищать". Забота приносит глубочайшие чувственные ощущения, но даже этот уровень доступен далеко не всем.
5. И наконец шанта - это уровень философского восприятия мира, умение медитировать и отстраняться от реальности. Это успокоенность, умиротворенность и созерцательность. В нашем мире - это идеальное состояние в саморазвитии. В духовном мире ее вообще встретить невозможно. Но для материального мира - это наивысшее совершенство. Великие йоги, достигшие высот в самореализации и медитации, отправляются на высшие планеты этого мира.
Корова - пример поведения в этом мире
Разумный человек должен всегда помнить, что кроме Абсолютной Истины никто ничем не владеет, и потому каждый должен брать только то, что выделено ему как его доля.
Посмотрите на пример с коровой: она дает молоко, но сама не пьет его; она питается травой и соломой, а ее молоко предназначено в пищу человеку. По мнению внеземных источников информации, корова - это особая форма жизни. Фактически - это настоящая инопланетянка, присланная к нам для обеспечения наших человеческих потребностей. Не кажется ли вам, что у нас идет настоящая война с инопланетянами, которые к тому же делают всё, чтобы обеспечить нас самой вкусной и полезной пищей. Даже ведущие религиозные лидеры иногда не прочь употребить котлетку из мяса телятины...
В чем секрет продуктов, которые поставляют нам инопланетяне с помощью своего секретного механизма, который нам известен как корова? Секрет в особом воздействии на артерию. У любого грубого тела есть его тонкая оболочка - это тонкое тело называется телом желаний. Но если разобраться, то тело деланий - это тело кармы. Будь то ложка, пол в квартире, машина, тарелка или тело человека - все они имеют карму, которая хранится в их тонком теле. Мы можем помыть все эти предметы, мы можем помыться сами, но это не поможет нам очиститься от кармы. Но панча-гавья - элементы, исходящие из тела коровы, способны очистить тонкое тело, тело кармы.
В ведические времена врач, делающий операцию, обрабатывал инструменты не только на огне, но и кипятя их в молоке и коровьем масле. Любой предмет очищается от предыдущей кармы, если соприкасается с молоком, маслом или даже навозом и мочой коровы. Это секрет, который известен не только йогам. Такое тонкое воздействие на тело известно испокон веков и применялось для тонкого лечения тела. До сих пор известен метод излечения через принятие ванны из молока. Тонкое тело человека очищается и болезнь проходит. Также до сих пор популярен масляный масаж, но для массажа, очищающего не только грубое тело, но и карму человека, как вы понимаете, надо применять только коровье топленое масло - гхи.
Почему мы говорим об этом? Потому что человек, очистивший только свое физическое тело, не способен помнить о том, что ему на этой планете ничего не принадлежит. Он будет об этом забывать, а значит, вновь деградировать все ниже и ниже. Это кажется безобидным, но помните, такое сознание обязательно приводит к преступлению, человек становится просто бандитом на большой дороге...
Да, наверняка мы сами построили наш дом из земли, дерева, камня, железа, цемента и других материалов, которые приобрели тем или иным способом. Но если обратиться к "Шри Ишопанишад", то будет необходимо признать, что мы сами не способны создать ни один из этих материалов. Мы можем только собрать их вместе и, приложив свой труд, придать им какую-то форму, и то далеко не надежную.
Рабочий на заводе не имеет права требовать, чтобы его считали владельцем вещи, которую он изготовил, только на том основании, что он усердно трудился над ее изготовлением. Рабочий может получить зарплату, а не ту вещь, которую он изготовил. Так и мы получаем зарплату в виде возможностей, а не сами вещи. Что это за возможности? Это хорошее общение, это сила справляться с собственными дурными привычками, это желание приносить людям счастье. И самое главное - мы получаем возможность встретиться со своими учителями.
Два типа гуру
Понимая, что все, что у нас есть, просто доверено нам Абсолютной Истиной для того, чтобы мы с помощью этого приносили другим счастье, к нам приходит зарплата в виде возможности встретить учителей, которые делятся на два типа: шикша и дикша.
Шикша-гуру дает наставления, полагаясь на собственную силу ученика, а дикша-гуру дает наставления вместе с силой, как родители, посылая за хлебом дают на него деньги. Поэтому надо особенно постараться, чтобы получить возможность встретиться с дикша-гуру. Если мы до сих пор его не встретили, может, до сих пор мы считаем себя хозяевами того, что имеем, или не используем то, что нам выделено для того, чтобы сделать других счастливыми?
Ключ к жизни в наших собственных руках, это не просто "Код да Винчи" или "Чаша Грааля" - это настоящая возможность совершить путешествие из мира страданий в мир вечности, знания и блаженства. И теперь он в наших руках, просто поверните его. Но что-то не дает сделать это...
Скрытые желания
Нам может показаться, что мы уже готовы, что мы уже созрели, но в подсознании сидят наши враги - это наши собственные скрытые желания, которые не согласны с нашими намерениями изменить жизнь к лучшему, им и так хорошо! Внутри нас живут партизаны...
Они не видны в процессе жизнедеятельности, кажется что их нет или они уже оставили нас и ушли по своим делам. Человек даже может начать гордиться своей чистотой, но не тут-то было. Они появляются при особых стечениях обстоятельств, в экстремальной ситуации, тогда, когда проявляются "огонь, вода и медные трубы"...
Они выходят на свежий воздух тогда, когда нас нервирует какой-то человек или ситуация, когда появляются деньги, возможности или противоположный пол. Вдруг, несмотря на свое прекрасное поведение, может, в течение последних 10 лет, человек срывается с поводка и совершает абсолютно сумасшедшие поступки, в которые сам потом не может поверить. Обычно после таких "фестивалей" человек раскаивается и думает, что его "бес попутал", но это не бес, это его бессовестные скрытые желания, на которые он закрывал глаза и не хотел с ними бороться заранее.
И вдруг оказывается, что мы не владеем даже собственным сознанием и поведением. Наши желания до сих пор сильнее нас и правят нашим сознанием и поведением. Мы рабы собственного сознания. Соверменная психология знакома с такими проявлениями и называет их "подавленными". Но они не подавленные, какие же они подавленные, когда вполне способны подавить нас, если захотят. Нет, скорее они скрытые, причем мы сами не хотим признаваться себе в том, что они есть, как государство не может признаться своим гражданам, что оно неспособно защитить их от природных явлений, бандитов и мафии...
Анекдот
На приеме у психотерапевта пациент рассматривает рисунки. Посмотрев на черный квадрат, говорит: "Это кровать". Посмотрев на черный круг, говорит: "Это тоже кровать". Наконец врач показывает ему темный треугольник, и пациент говорит: "Ну, вы доктор и извращенец, зачем вы мне показываете треугольную кровать?"
Объем нашего сознания чрезвычайно велик. Фактически оно содержит информацию обо всех наших жизнях, и время от времени эта информация всплывает, потревоженная необычными событями, когда стандартные методы разрешения ситуации неприменимы. Наш ум похож на реку Ганга. Ганга - на вид тихая и спокойная река, но из мутной воды может показаться дельфин, крокодил или даже труп человека. Она полна подводных течений, и с ней лучше не шутить.
На поверхности нашего сознания может быть одно, а в глубине - совершенно другое. Например, привязанность может проявляться в виде любви или в виде ненависти. Посмотрите, как террористы ненавидят объекты, связанные с процветанием. Это говорит о том, что за их религиозными лозунгами скрыта обыкновенная зависть к богатству. А иначе зачем разрушать самый большой в мире торговый центр?
Как же бороться с такими проявлениями нашего собственного характера?
Совет один - не быть импульсивным. Необходимо научиться выжидать, когда чувства успокоятся. Каждый должен помнить золотое правило народной психологии: "Утро вечера мудренее". Разумный человек понимает, что мгновенная деятельная реакция на ситуацию таит в себе карму. Фактически карма - это и есть необдуманная реакция на происходящее. За кармой следует расплата в виде иллюзии.
Ее открыл Павлов и даже получил за это Нобелевскую премию. Он ставил простейший опыт: сначала звенел во время еды собаки в колокольчик, а потом звенел без еды, и собаки думали, что еду сейчас дадут и пускали слюнки... Но разве в нашей человеческой жизни мы ведем себя по-иному?
Мы приходим домой, думая, что ужин готов, а его нет, и устраиваем скандал...
Мы открываем кран синего цвета, а из него льется кипяток, и мы ругаем всех водопроводчиков вместе взятых...
Мы пытаемся эксплуатировать противоположный пол, а когда оказывается, что он эксплуатирует нас, называем любого его представителя нехорошим словом...
Мы думаем, что во время нашего отпуска на курорте должна быть только хорошая погода, но все время льет дождь, и мы пытаемся вернуть свои деньги назад...
Мы хотим мальчика, а рождается девочка, думаем, что следующим точно будет мальчик, а рождается еще тройня девочек...
Мы идем за зарплатой 26 числа, а ее задерживают, и мы перекрываем автостраду и стучим касками на красной площади...
Мы думаем, что наша страна самая сильная и умная, а когда другие страны с этим не согласны, мы объявляем им войну...
Мы хотим жить вечно, но неумолимая старость смотрит на нас из зеркала, и мы кончаем жизнь самоубийством...
Люди ли мы? Вот в чем вопрос! Нас, людей, отличает от животных контроль своей реакции на происходящее! Пришла пора меняться. Мы сейчас похожи на человека, который уснул не закрыв балкон, и в его комнату налетели комары. Ему лень встать, и он бьет себя по всему телу за свою собственную глупость, и это продолжается всю ночь напролет.
Да, наш мир немного похож на китайский рынок: все очень похоже на фирменное, но на самом деле это просто дешевая подделка.
Секс так похож на счастье, но длится всего несколько мгновений, а потом приходят тяжелые проблемы. Любовь кажется вечной, но через месяц она растворяется в обыденности. Все надеются, что дети позаботятся о них в старости, а они таскают мелочь из карманов всю жизнь. Тело кажется таким сильным и красивым, но после 30 лет оно вдруг начинает отказывать. Да, есть от чего выйти из себя... Но мы не должны верить раздражителям!
То, с чем мы сталкиваемся, - это уроки, которые мы должны научиться ценить, а значит, наша реакция на раздражитель должна быть в виде благодарности. Как этого добиться? Да, через задержку реакции. Именно поэтому йог учится задерживать дыхание. Задержка реакции очищает ум, как задержка в пище очищает организм от токсинов. Если мы способны задержать нашу реакцию на происходящее, мы становимся мудрыми, так как начинаем видеть суть происходящего. Всего одна ночь, а мы уже способны понять, что это идет нам во благо, и начать ощущать благодарность. Всего 1 ночь до мудрости.
В первые секунды очень трудно оценить важность происходящего. Жена приготовила нам новое особое блюдо, но мы попробовав говорим: что за гадость?! Не "что за гадость", а "какой необычный рецепт, наверное, это верх кулинарного искусства"! А если мы не успели на автобус? Не "чтоб у него колеса отвалились", а "как интересно начался день"!
Оценка происходящего как интересной ситуации превращает жизнь в настоящую школу и делает решение проблемы тоже интересным. Относитесь ко всему как к интересному и проживете жизнь интересно в правильном сознании ученика.
Но, к сожалению, для нас проще не ждать изменения в собственном сознании, а постараться решить ситуацию грубыми способами. Мы пытаемся трясти китайский магнитофон в надежде, что он заработает как настоящий, но вытрясаем из него последние надежды, и эта агрессивность делает нас ужасными, а нашу жизнь беспросветной. Мы бросаем одну вещь и покупаем другую. Бросаем одну жену и ищем новую. Бросаем одну работу и переходим на новое место. Переезжаем из города в город, из страны в страну. Но это просто психическое расстройство. Изменениями или добавлениями ничего не решить.
Это похоже на алкоголизм, мы стараемся жить так, чтобы казалось, что все хорошо. Но так долго не протянешь, обязательно придет белая горячка, в результате которой человек попадает в ад уже при этой жизни. Черти становятся его друзьями, он слышит музыку ада и видит его жителей.
Что же делать? Конечно, научиться делать паузу! Опять мы вернулись к этому методу. Интересен опыт США, в которой существует организация "Настоящая любовь ждет". Это организация молодежи, которая ставит своей целью воздерживаться от секса до брака. Сейчас в ее рядах 2,5 млн человек, а Буш выделяет на ее поддержку 200 млн. долларов ежегодно.
Мантра вторая
Придерживаясь такого образа действий, человек может надеяться прожить сотни лет, ибо такая деятельность не связывает его законами кармы. Иного пути для человека нет.
Выход из-под влияния кармы
Мы можем прочитать сотни трактатов о диагностике кармы и другие тома эзотерической литературы, но только на страницах "Шри Ишопанишад" даётся понимание того, как совсем выйти из-под её влияния. Это не просто философские рассуждения, это вопрос жизни и смерти. Фактически - это единственный вопрос в этом мире, заслуживающий внимания. Что такое смерть? Умираю ли я? Что будет после смерти - всё это грани одной и той же проблемы. Соответственно - если мы принимаем, что мир - это хаос, значит, мы дети хаоса, а значит, наша задача увеличивать хаос. Если же мир - это гармония, значит, мы дети гармонии, а значит, и наша цель - восстанавливать и поддерживать гармонию. Простой опыт жизнедеятельности подсказывает нам, что всё-таки идея гармонии нам ближе. Даже в собственном доме мы стараемся поддерживать хоть какой-то порядок. Всё-таки мусор мы выбрасываем в мусорное ведро, а не раскидываем по всей комнате...
В связи с этим следует отметить, что любое действие по установлению гармонии в себе или окружающем мире является шагом на пути развития человека, и им ни в коем случае нельзя пренебрегать. Всё то время, когда нас не беспокоит внешняя или внутренняя дисгармония, мы не просто стоим на месте, мы бежим назад. Например, в нашей комнате стоит криво стул, если мы сразу его поправим, это шаг вперёд к пониманию истины и счастья. Если мы сидим, смотрим на него, и нас не волнует его негармоничное положение, всё это время - час, два, день или неделю - мы бегом отдаляемся от заветной цели. Поэтому разумный человек не терпит дисгармонии. Мужчина к этому пониманию приходит через философию и логику, а женщина - через интуицию, она просто не может терпеть, когда что-то криво или некрасиво. И смерть самая некрасивая, почему? Потому что она обнажает всю правду жизни. Эта правда состоит в том, что если мы ориентированы на материальные достижения, все они будут уничтожены старостью и временем.
Никому на этой земле не хочется умирать, поэтому самой популярной научной темой является омоложение и продление жизни. Правда пока мы не добились на этом пути ощутимых результатов, но эта идея вечной жизни манит и манит к себе новых исследователей и поклонников. Это желание вечной жизни присуще не только отдельно взятому человеку, но и любым социальным структурам, будь то дружба, семья, рабочий коллектив или партия. Иногда ради спасения своей нации люди начинают уничтожать другие. Это так же странно, как если у вас горит дом, и вместо того, чтобы тушить его, вы поджигаете дома соседей. Современный человек даже из арахиса научился делать взрывчатку. Ещё много лет назад было подмечено: в результате любого глубокого исследования получается бомба.
Борьба за свою жизнь вполне естественна. Мы по природе своей души вечны, но, попав в область материального мира, трёхмерной реальности, вынуждены снова и снова менять свое тело. Это просто условие данного среза пространства. Всё это похоже на длинную эстафету: приходится прыгать в мешках, ползти, бежать, перепрыгивать, плыть и т.д. Так и в жизни нам приходится то плыть, как рыба, то лететь, как птица, то прыгать, как заяц, то ползти, как змея. Эта эстафета не на жизнь, а на смерть носит название на санскрите "самсара", что обозначает "переселение души". В этом особенность нашего трёхмерного пространства, поэтому она и интересует нас.
В этом мире всё является наркотиком
Наркомания - это общечеловеческая проблема, мы даже не представляем себе, насколько мы погружены в сознание наркотической зависимости. Мы не можем прожить без телевизора, электричества, пылесоса, ложки, стула и т.п. Даже к простому чаю человек привыкает быстрее, чем к героину. Мы можем потерять коробок спичек и будем в ярости его искать три дня подряд, испытывая настоящую ломку. Я уже не говорю, если в доме отключат свет на пару дней. Мы просто не хотим представить себя вне этого кошмара, нас он вполне устраивает, со всеми его болезнями и смертями.
Каждый день в мире появляется в среднем 33 новых продукта. 20 из них - это новый вариант старой вещи, который, как правило, менее качественный, чем предыдущий. А 13 из них - игрушки. Мы все просто не хотим взрослеть. Человек становится взрослым, когда обретает способность говорить и слушать о жизни и смерти. Если мы уходим от этой темы, значит, наше сознание остановилось на уровне пятилетнего ребёнка. Мы превратили наш мир в большую песочницу, играем в магазин и папу и маму, правда, дети рождаются взаправду...
По-другому этот процесс называется "карма-бандхана", что значит "попасть под влияние собственной деятельности". Человек вынужден работать, чтобы прокормить себя, прокормить свою семью - это закон материальной природы, но если он начинает применять незаконные методы и ради сохранения своей жизни причиняет боль и беспокойства другим живым существам, ему приходится отвечать по заслугам перед матерью природой. Матери очень не понравится, когда дети дерутся между собой, и уж точно ей совсем не понравится, когда один из них ради еды готов убить своего брата, даже если он очень маленький и не может говорить. Так и животные, тоже являются нашими братьями меньшими, и за их жестокое убийство приходит равноценное наказание. А, иначе, почему болеет человек, который ведёт на вид абсолютно честную жизнь?
По понедельникам случается на 25 % больше травм спины и на 33% больше сердечных приступов. Это говорит о том, что человек не испытывает большой радости от своей работы. Она для него - просто способ выживания в войне с конкурентами за тёплое место под солнцем. Кстати, по товарообороту в мире второе место занимает кофе. Человечество поглощает его тоннами, не зная, как справиться со стрессом и скоростью современной жизни. Первое место, кстати, занимает бензин. Вот так и живём: бензин для железного коня, а кофе для простого коня - меня самого.
Пока человек применяет насилие к своим ближним, ему не вырваться из этой эстафеты жизни и смерти. Но однажды человеку всё это надоедает, и он решает выйти из этих крысиных гонок. Этот выход называется "ахимса" или сильное желание больше не причинять никому беспокойств и уж тем более насилия. Приняв такое решение, человек тут же останавливает свой бег по нашему измерению и начинает переходить в следующее. Этот переход называется "шанти", так как человек чувствует покой и удовлетворение. Он просто перестал бежать и это уже делает его счастливым.
Пришло время остановиться и подумать - что мы творим. Землю просто лихорадит от нашего образа жизнедеятельности. Каждую минуту в мире происходит 2 землетрясения. Мы считаем себя хозяевами планеты, но за последние 4 тысячи лет человек не приручил ни одного нового вида животных. Более того, мы потеряли наши семьи, развалили наши страны, научились различать нации и конфессии. Мы стали злобнее и агрессивнее. Так нельзя жить, иначе мы опять превратимся в обезьян, это если Дарвин был прав, а так можно в кого и похуже. Если уж расставлять все точки по своим местам, то мы гости на этой планете насекомых. Из 50 миллионов видов человеком описано только 1. И мы ещё пытаемся искать инопланетян на Луне, со своей планетой-то разобраться нормально не можем...
В настоящее время бытует представление, что в молодости человек более счастлив, чем в старости. Новое исследование, проведенное Университетом Мичигана показало, что пожилые люди намного чаще молодых чувствуют себя счастливыми. Авторы исследования утверждают, что человек не способен адекватно оценить уровень своего счастья в будущем и поэтому в молодости часто пытается испить чашу жизни до дна - то есть перепробовать все возможные удовольствия. Именно поэтому молодые люди часто начинают курить, употреблять алкоголь, наркотики, вступают в беспорядочные сексуальные связи и пр. Однако наибольшее счастье человек испытывает тогда, когда достигает каких-либо целей, а это происходит в более зрелом возрасте. Человека начинают уважать, и он может стать по-настоящему эффективным. К нему прислушиваются, и он способен дать хороший совет. Это делает его мудрым, востребованным, а значит счастливым. Эти успехи минимизируют негативные последствия старения, такие как ухудшение здоровья.
Как достигать поставленные цели?
Достижение поставленной цели в ведических трактатах называется йогой. Зачастую у нас её путают с асанами, но это только маленькая толика всей её теории. Главная же цель йоги - это эффективное достижение поставленной цели. И что советует нам йога - сконцентри-роваться на настоящем, сконцентрироваться на действительности, понять, что я делаю, как я это делаю и какова цель моей сегодняшней деятельности.
Если же мы концентрируемся на будущем, думая только о полученном результате, мы можем прибегнуть к грязным методам ради её достижения. Эта опасная концепция сложилась в принцип "цель оправдывает средства", но такие подозрительные способы достижения счастья могут легко стать причиной страданий не только моих, но и всех тех, кто вступали со мной в сотрудничество. Совсем недавно одна продавщица сказала мне: "А комплектацию товара вы проверьте после того, как его оплатите на кассе..."
Что вам напоминает эта ловушка? Да, новомодную идею визуализации. Действительно, она очень похожа на медитацию и призвана расширить интуитивные способности человека, но все ли побочные эффекты нам известны? Давайте разберёмся!
Побочные эффекты визуализации
Теория визуализации состоит в том, чтобы как можно более ярко вообразить достигнутую цель. Чем более длительно способен человек удерживать в своём уме образ победы, тем она ближе и легче. Вроде бы всё просто и понятно? Но в чём задача поставленных перед нами препятствий, не вдохновить ли нас на изменения характера к лучшему? А происходят ли такие изменения в нашем характере при визуализации? Нет! Всё говорит о том, что визуализация - это просто способ обмануть судьбу и добиться желаемого силой!
Давайте заглянем в историю. Визуализация, как психотренинг, пришла к нам из спорта, где необходимо изо всех сил расширить свои физические способности. Поэтому, например, спортсмен старается смотреть немного выше планки, чтобы мозг послал импульсы с запасом и тело смогло преодолеть данное препятствие. Спортсмен занимается этим всю жизнь и с помощью подобной психотехники способен улучшить свой результат на 1-2%. Соответственно, если мы хотим увеличить нашу зарплату на 2% - эта психотехника для нас... Но, желая получать в 3 раза больше, чем сейчас, такой метод уже явно не состоятелен.
Более того, в социальных областях развития, таких как любовь, дружба, отношения с коллективом - визуализация не только не приносит желаемого результата, но может привести и к абсолютно противоположному эффекту. Визуализация приводит к эффекту отделению цели от средств, необходимых для ее достижения. Соответственно, человек радуется до того, как цель достигнута, что отвлекает его от концентрации на процессе её осуществления. Человек перестаёт стараться, прилагать усилия и работать над собой. Ему кажется, что успех уже достигнут, но путь к нему даже и не начинался. Зачастую человек даже просто отказывается от дальнейших усилий по решению данной проблемы, живя в своём иллюзорном мире.
Интересен эксперимент американских учёных по визуализации с двумя группами студентов незадолго перед экзаменами в институте. Одной группе предлагалось образно представить достигнутый успех - получение высшего балла. Другой было предложено вообразить себя за чтением учебников, ведением конспектов и прочими учебными занятиями. В ходе реального экзамена, состоявшегося через пару дней, вторая группа получила более высокие оценки, причем уровень стресса у этих студентов оказался заметно ниже, чем у тех, кто заранее радовал себя предвосхищением успеха. Об этом и говорит йога - надо сконцентрироваться на деятельности, а не на результате.
Концентрация на результате всегда немного ущербна. Почему? Потому что никогда не происходит так, как мы на это рассчитывали. Нам кажется, что мы купим велосипед и будем весело проводить время, а мы постоянно натягиваем слетающую цепь, подкачиваем колёса и ломаем ноги и руки. Нам кажется, что мы будем счастливы в браке с этим человеком, и проводим всю жизнь в борьбе за то, кто сегодня моет кастрюлю. Наши планы не обязаны осуществляться так, как мы этого хотим, а значит, мы не получим того уровня ощущений, на который рассчитывали в процессе визуализации.
Разумный человек должен понять, что результат зависит не только от него, но ещё и от его кармы и, в конце концов, судьбы или Абсолютной Истины. Поэтому и цель - достаточно просто помнить её и не сворачивать с пути её достижения, но сосредотачиваться надо на качествах характера, которые помогут её осуществить. Почему так? Потому что в задачу поставленной цели и входит изменение нашего сознания в положительную сторону. Поэтому, даже если ничего не получается и не получится, цель не становится ни на миллиметр ближе, но мы сохраняем терпение и не выходим из себя, срывая свою злость на всех окружающих, значит, мы уже почти достигли цели, так как развитие терпения - одна из первых задач любого препятствия на нашем пути. Терпение - главное качество развивающегося человека. Без него мы не сможем по-настоящему долго и быстро идти по пути духовного развития.
С ног на голову
Для всех нас уже не секрет, что мы сами и являемся теми инопланетянами, которые нуждаются в пристальном изучении. Разве может хозяин, родившийся в своём доме, так себя вести. Разве настоящий хозяин испортит свой водоём, свой воздух, свою землю и все свои отношения со всеми соседями, родными и близкими? Мы явно ведём себя как гости и не хотим нести никакой ответственности за то, что совершаем. Представьте, что ваш ребёнок привёл домой на вечеринку своих одноклассников. Вот и наша планета похожа на поле боя после вечеринки с инопланетянами. Правда, в роле инопланетян, как ни странно, выступаем мы сами...
Что же мы должны понять, чтобы вырваться из этого порочного круга? Конечно же, законы кармы. Только в человеческой форме жизни это возможно понять, изучить и применить в своей жизни. У всех нас есть шанс разорвать цепи закона кармы. Нам только кажется, что мы свободны, просто мы родились в кандалах - кандалах кармы. Пришла пора от них избавиться. Мы сильные! Сила измеряется не в количестве поднятых килограмм, сила измеряется в близости к истине. Кто ближе её пониманию, тот и сильнее. Карма, акарма и викарма описаны в таком трактате, как "Бхагавад-гита".
Исполнение своих обязанностей, следование здоровому образу жизни, честность, заботливость, верность и чистоплотность - это называют кармой. Действия, которые помогают душе вырваться из круговорота рождений и смертей, перейти в другую реальность, называют акармой. А действия, которые совершает человек, злоупотребляющий своей свободой, и которые ведут его в низшие формы жизни, называют викармой, или греховной. Это насилие, воровство, обман, разгул, азарт и нечистоплотность.
Напрашивается интересный вывод: хорошо ли себя ведёт человек или плохо - принципиально он проблему своей жизни не решает, так как это меняет его положение в этой реальности, но не переводит за её границы. Доступ к новому измерению закрыт для человека, неважно, хороший он или плохой. Просто плохому человеку жить плохо, а хорошему хорошо, но обоим придётся стареть, болеть и умирать.
Поэтому разумный человек из этих трех форм деятельности предпочитает ту, которая избавляет его от цепей кармы. Обыкновенный человек старается просто совершать хорошие поступки, чтобы прослыть благочестивым человеком, достичь высокого положения в этом мире, меньше болеть, больше зарабатывать и т.п. Но люди, более развитые духовно, стремятся к полному освобождению от всех действий и их последствий. Разумные люди понимают, что и хорошие, и плохие поступки служат причиной материальных страданий. Поэтому они стремятся найти такое занятие, которое освободит их от последствий как хороших, так и плохих поступков. В "Шри Ишопанишад" описывается именно такая деятельность, с помощью которой человек может получить освобождение из тюрьмы последствий собственной деятельности.
Это волшебное состояние акармы, которое снимает с нас наручники, и основано оно на том знании, которое мы получили, изучая предыдущий стих. Поняв, что этот мир не наш и нам в нём ничего не принадлежит, необходимо понять, что мы вообще не отсюда, не с этой планеты, и даже не с другой, мы пришли сюда из антимира, или мира антиматерии, мира вечности, знания и блаженства. И вслед за нами пришла внеземная информация, которая в сегодняшнем варианте известна как ведическая литература. Изучив её, мы сможем вспомнить, кто мы и откуда, а значит, сможем начать свой путь обратно, к своему отчему дому. Наставления "Шри Ишопанишад" более детально разъяснены в "Бхагавад-гите", которую иногда называют "Гитопанишад", или квинтэссенцией Упанишад.
Анекдот
Умер ученый, и его душа предстала перед Богом. Ученый Богу и говорит:
- Мы, люди науки, пришли к заключению, что больше не нуждаемся в Тебе! Мы постигли все тайны и знаем все, что знаешь Ты, умеем клонировать людей, пересаживать органы тела, создавать новые виды животных и растений... Словом, мы можем делать все, что раньше считалось чудесным и приписывалось Твоей мудрости и всемогуществу.
Бог терпеливо слушал и, когда ученый, наконец, замолчал, предложил ему:
-- Давай тогда проверим, нуждается ли еще во Мне человечество или нет? Проведем небольшое состязание в творчестве.
Ученый согласился и спросил:
- Что хочешь, чтобы я сделал?
Бог ему ответил:
- Давай сделаем опять первого человека - Адама.
Ученый сказал:
- Прекрасно! - И наклонился, чтобы зачерпнуть горсть пыли.
На что Бог сказал:
- Эй, не так быстро! Ты используй свою собственную пыль, Мою же не трогай!..
Ишавасья-доктрина
Однако на низших стадиях жизни фактически невозможно сразу же полностью прекратить кармическую деятельность. Мы привыкли работать ради своих эгоистических целей, которые могут быть достаточно привлекательными и приятными. Они делятся по принципу влияния.
Когда мы бескорыстно работаем ради общества, заботимся о благе других людей, нас называют альтруистами. Эта противоположность эгоизма скрывает в себе немало загадок. В основном альтруизм задает вопросы к теории Дарвина, поскольку естественный отбор по самой своей сути эгоистичен и способствует лишь тем изменениям, которые идут на пользу данной особи. Дарвин пишет в "Происхождении видов", что инстинкт самосохранения особи "полезен для нее, но, насколько мы можем судить, не предназначен для исключительного блага других особей". Дарвин сознает, что трактовка этой трудной проблемы остается не вполне удовлетворительной. Однако его последователи изо всех сил постарались найти объяснения этому явлению, однако они не являются однозначно убедительными для всего научного мира.
Когда в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства, а также общественного строя, воплощающего эти принципы - нас называют социалистами. Термин "социализм" появился во 2-й пол. 19 в., однако представления о строе социальной справедливости восходят к древним идеям о "золотом веке", они развиваются в различных религиях и описаны в древних ведических трактатах. Развиваясь, он приходит к стадии коммунизма, который основан на отрицании частной собственности.
Если мы объявляем нацию как высшую ценность и форму общности, нас называют националистами. Эта огромная сила, способная на перевороты и революции, обычно сопровождаемая идеей национального превосходства и исключительности, нередко принимает крайние формы, сближается с расизмом и ведет к острым внутренним или межгосударственным конфликтам.
И, наконец, гуманистами нас будут называть, если мы признаем ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений.
Все эти "измы", к сожалению, всего лишь очень привлекательные формы кармы, порабощающей человека. Но в "Шри Ишопанишад" даётся интересное решение данной проблемы: если человек хочет жить ради любого из упомянутых выше "измов", то в центр он должен поместить Абсолютную Истину. Нет абсолютно ничего плохого в том, чтобы стать хорошим семьянином, альтруистом, социалистом, коммунистом, националистом или гуманистом, но при условии, что он будет руководствоваться в своей деятельности принципом ишавасьи-доктрины. Ишавасья-доктрина - это понимание, что любая деятельность должна иметь высшую цель и не менее того. А значит, она должна приводить к вечности, знанию и блаженству. Когда человек попадает в это изменённое состояние сознания, он может избежать величайшей опасности, которая ему грозит, - это возможность вновь попасть в эволюционный цикл перерождения, состоящий из 8.400.000 видов жизни.
Анекдот
Житель одной европейской страны, атеист, заблудился во время путешествия по Африке. Спустя некоторое время он набрел на племя дикарей. Вдруг он видит, что вождь читает Библию. Подойдя к вождю, европеец ему говорит:
- Библию читаешь? Эта книга уже вышла из моды - ее уже давно никто не читает.
- Белый человек, это твое счастье, что пару недель назад к нам приезжал миссионер и что я сейчас читаю Библию, а то бы ты давно уже жарился на костре…
Самое большое несчастье
Если человек по той или иной причине упускает возможность духовного развития, которое возможно только в человеческой форме жизни, и снова возвращается в эволюционный цикл самсары, это и называется самым большим несчастьем. Поэтому "Шри Ишопанишад" рекомендует нам использовать свою энергию в стиле ишавасья-доктрины. А это значит, что так или иначе все наши усилия должны способствовать духовному росту. Это и есть настоящая космоэнергетика. Любая деятельность, совершённая в этом духе, превращается в карма-йогу. И тому, кто занят такой деятельностью, не грозит опасность снова попасть в эволюционный цикл перерождения души. Даже если такая богоцентрическая деятельность остается незавершенной, она все равно приносит благо тому, кто занят ею, так как гарантирует ему воплощение в теле человека в следующем рождении. Таким образом, человек получает еще один шанс продвинуться по пути, ведущему к освобождению.
Тот, кто поступает подобным образом, может желать долгих лет жизни. В противном случае долгая жизнь человека лишена смысла. Деревья тоже могут жить многие сотни лет, но какой смысл жить долго, подобно дереву, дышать, словно мехи, рожать детей, как свиньи и собаки, или есть, как верблюд? Скромная и незаметная жизнь, посвященная Богу, гораздо ценнее грандиозного фарса, которым является жизнь, принесенная в жертву идеям безбожного альтруизма или социализма.
№ 5
Жизнь человеку дана для работы над собой
Развивая благочестивые качества, человек становится счастливым. А главное благочестивое качество - это жить ради других. Жизнь ради себя называется эгоизмом, а жизнь ради других подвижничеством. И очистить наши желания от эгоизма и довести их до подвижничества можно только через отречение.
Что это значит?
Деньги - это достаточно опасная энергия, которая может способствовать как развитию, так и деградации человека. Иногда очень трудно определить благоприятность вложений, поэтому необходимо очищать каждую полученную сумму, чтобы хотя бы часть поступающих средств приносили абсолютную пользу.
Часть денег надо тратить сразу на собственное развитие, нельзя просто копить и ожидать достаточной суммы. Если часть суммы потрачена на благое дело, то человек прогрессирует и к нему приходит ясность мышления. Но если все деньги потрачены на неблагочестивые дела, тогда человек запутывается в своих собственных поступках.
Такую запутанность называют сглазом и пытаются бороться народными способами, например, вешают перед входом в дом связку лимонов и перца, но истинная причина в эгоизме. Ничто не приносит человеку столько вреда, сколько его собственный эгоизм.
Мы используем различные методики очищения организма, на забываем очистить самый главный орган - сердце
Очищенное сердце радуется, когда мы отдаем последнее на благо ближнему, а оскверненное сердце радуется, когда мы забираем последнее или выкручиваемся и не помогаем другому человеку в сложной ситуации.
Аскеза благотворительности выражается в потере материального, но в приобретении духовного, и соотношение этого неизмеримо. Поэтому фактически большее благо получает тот, кто жертвует, а не тот, кто получает, так как тому, кто получает, еще надо правильно истратить полученные средства, а благотворитель уже это сделал.
К чему приводят аскезы?
К тому, что человек избавляется от жадности и перестает стремиться использовать в своих целях чужое богатство. Человек, который совершает аскезы, становится способным контролировать свои чувства и не привязываться к чужим вещам. Когда он становится не привязанным к чужим вещам, ему сопутствует удача, потому что он никому не причиняет вреда.
В конце концов, аскеза дает человеку силу достигать своих целей, так как видение человека очищается, и он становится способен строить разумные планы.
Самая практичная аскеза для нашего века - это ахимса - непричинение вреда всему живому. Частично она выражена в форме вегетарианства.
В "Махабхарате" (18.116.37-41) говорится: Ахимса - высшая дхарма. Ахимса - лучшая аскеза. Ахимса - величайший дар. Ахимса - лучший метод самоконтроля. Ахимса - высшее жертвоприношение. Ахимса - высшая сила. Ахимса - лучший друг. Ахимса - высшая истина.
Аскеза - это украшение человека, это то, что делает его по-настоящему привлекательным, так как к хорошим качествам притягиваются хорошие люди. Если мы развиваем негативные качества, то к нам притянутся негативные личности, вдохновленные нашим умением воровать, скрывать или накапливать.
Пожертвования лечат
Хотелось бы поговорить о карме жадности и ее связи с раком. Рак - это заболевание, при котором в организме увеличивается количество ненужных клеток. Это выражает карму жадности. Поэтому часто бывает так, что человек начинает заниматься практикой пожертвования, улучшает свою карму и тем самым излечивается от рака. Мало того, что он избавляется от кармы жадности, он еще может воздействовать на раковые клетки...
Рузов В.О.
Правильная мантра
Император так любил напольные вазы, что уставил свои покои самыми красивыми из них с золотой росписью и драгоценной инкрустацией. Император поручил любимому слуге бережно протирать дорогие вазы и кувшины и время от времени переставлять их местами.
Однажды этот слуга случайно разбил вазу. Император пришёл в ярость и приказал казнить бедного слугу. Все придворные, жалея беднягу, пытались вымолить прощение для незадачливого слуги, но безуспешно. Однако император пообещал сохранить жизнь слуги при условии, что найдётся такой умелец, который склеит осколки и восстановит вазу.
Но умельцы, только глянув на груду осколков, вздыхали и беспомощно пожимали плечами. А слуга тем временем прощался с жизнью и молился, чтобы император сменил гнев на милость.
А в это время в город вошёл странствующий мастер Покеда. Он услышал историю о разбитой вазе и о приговорённом слуге. Покеда пришёл во дворец и сказал, что он исправит ситуацию.
Мастер Покеда славился чем угодно, но только не умением склеивать вазы, однако у него была репутация святого человека, и все посчитали, что он применит какое-то волшебство, особую мантру, чтобы восстановить любимую вазу императора.
Покеду привели в покои императора, показали осколки. Но мастер смотрел не столько на осколки, сколько внимательно разглядывал галерею из дорогих ваз, которые были изготовлены лучшими умельцами Поднебесной. Затем Мастер Покеда попросил принести ему палку. Его желание было выполнено.
В галерее толпились придворные, министры и слуги. Всем хотелось посмотреть на волшебство, которое применит знаменитый мастер, и услышать мантру.
Мастер Покеда тем временем улыбнулся императору своей чудной светлой улыбкой и, взяв в руки палку, начал быстро колотить по всем остальным вазам.
Все присутствующие застыли в безмолвии. Какое то время, присутствующие, да и сам император полагали, что разбивание ваз является частью волшебства, и молчали. Первым опомнился император.
Мастер! Что ты наделал!
Я выполнил своё обещание, император.
Ты же обещал склеить вазу…
Я этого не обещал. Я сказал, что исправлю ситуацию, и я это сделал. В зале было две дюжины ваз. Расколотив эти вазы, я спас две дюжины людей от смерти.
Каких людей?
Тех, кто в будущем мог разбить эти вазы.
Придворные ещё никогда не видели своего императора в таком гневе. Он приказал связать мастера и растоптать его слонами.
Привели слона. Мастер лежал связанный на полу. Воины окружили сцену казни, чтобы предупредить неожиданные вмешательства толпы.
Все видели, что Мастер Покеда лежал совершенно неподвижно, и слышали, как он тихонько бормотал какую то мантру. Слон не двигался с места. Слуга подстегнул слона прутом. Слон не шевельнулся. Слуга подстегнул слона ещё раз. Слон попятился, потом развернулся и пошёл в другую сторону. Толпа ахнула.
Стойте, закричал император. Уведите слона немедленно и развяжите Покеду!
Мастера развязали. Император приказал ему приблизиться и сказал так:
Мастер Покеда, я обещаю, что прощу тебя и прощу слугу, если только ты поделишься со мной своей тайной. Я понял, что ты знаешь какую-то мантру, чтобы успокоить слона.
О, нет, я не знаю мантры, чтобы успокоить слона. Я знаю только мантру, чтобы успокоить себя.
Расскажи мне!
Конечно. Есть только одна правильная мантра мантра любви. О, император, я верю, что мы все составляющее Бога. И ты, и я, и слон, и воины с мечами, и эта толпа мы его продукт и всё что происходит часть его великого замысла. Я люблю Бога и, значит, я не могу не любить тебя и этого слона. Когда я лежал связанный на земле, то я думал о том, что этот слон прекрасный добрый и мудрый зверь. Я любил этого слона и восхищался его силой. Я думал о том, что ты величайший из императоров и мудрейший из правителей. Моё сердце было преисполнено восхищением и любовью к тебе. Я желал счастья и добра и тебе и слону. Если бы я позволил ненависти и страху овладеть мной, то они умножились во много раз, и все твои плохие свойства возобладали бы. Слон не тронул меня: звери чувствуют любовь острее, чем люди.
Как же ты мог любить меня, приговорившего тебя к смерти? Ведь ты всего лишь преподал мне урок, что разбитая ваза ничто по сравнению с человеческой жизнью. Как же ты мог восхищаться моей мудростью, если я хотел убить человека из-за груды бездушных черепков?
Ого! сказал Мастер Покеда Мантра работает даже лучше, чем я предполагал.
Источник: http://avy.ru/parables/?id=1070
|