№ 9, 2009
Что мы хотим?
Каждый из нас хочет спокойствия - покоя души, уверенности в сегодняшнем и завтрашнем дне. Вместо этого нам предлагается "светлое будущее", бывшее в прошлом, которое называется…
Рай! Как там хорошо! Пожить бы там! Но вход под неусыпной охраной. А куда нельзя, еще больше хочется! Это простой психологический прием: заинтересовать в том, в чем нет потребности (например, чтобы продать что-то мне ненужное или сделать из меня раба).
В чем суть рая? Чем отличаются райские условия от сегодняшней жизни?
Посредине рая дерево с ядовитыми плодами. У родителей, живущих в раю, появляется и растет ребенок. Он может сорвать с ядовитого дерева плод и, съев его, умереть, поэтому за ним должен быть постоянный и надлежащий надзор. Такие отношения людей в раю Библией не рассматриваются, потому что становится очевидным соответствие райских условий жизни нашей действительности: и сегодня так же, как в раю, за ребенком нужен постоянный и надлежащий надзор, чтобы он не попал под машину, в кем-то незакрытый люк и т. д.
РАЙ состоит из "Р" - страшный, злой и сильный, "А" усиливает "Р", "Й" обрывает слово, чем еще более усиливает "Р" и "А". Р-р-р-р, -Ай! - это страх. Страх смерти, природы…
Рай - край - обрыв - пропасть… Аналитики сходятся во мнении, что наша "цивилизация" висит над пропастью с названием: самоуничтожение…
Все мы хотим жить в раю, а любое желание каждого человека Бог выполняет. Вот и живем мы яко и не в раю - нет прекрасно плодоносящих деревьев рая, весь год зима: зеленая еще ничего, но белая… Поэтому и приходится нам с вами этот самый рай постоянно улучшать, модернизировать, приспосабливать под себя, изобретая своим воспаленным воображением то, что нас могло бы защитить от "Р-р-р-р". И никого не интересует: нужно ли мне это, потому что существует гонка зарабатывания-наворовывания денег. И чем ты моложе, тем больше их надо. Зачем? Чтобы скорее оказаться в могиле. Кому же нужны деньги? Этот универсальный товар - одно из средств достижения промежуточной цели жизни, превращенное нами в саму цель жизни, поэтому жизнь становится конечной, то есть заканчивается смертью.
Кто первый безработный? Адам. Он обрабатывал сад Господа Бога - Рай. Из Рая его выгнали - он лишился работы и заработной платы в натуральном виде: плодами райского сада…
Может быть, стоит прекратить хотеть жить в раю и хотя бы попытаться понять того, кто рядом, особенно того, с кем делишь постель, делаешь и растишь детей? Это сделает невозможным вмешательство извне в личную жизнь. Или нужен окрик, приказ начальника?..
Ушаков В. В.
Быть или не быть? Как выбрать себе жену?
Наверное, все-таки в народе говорят не зря, что девушка - это ликер сладкий, пленительно-хмельной и ароматный напиток, перед которым человек тает и теряет здравый разум и всякий рассудок, но женщина - это уже крепкий и выстоянный коньяк, как драгоценный бриллиант, инкрустирован наивысшим ореолом божьего творения. Чем больше пьешь, тем больше хочется. А не потому ли, создавая женщину, бог вселил в ее глаза лучезарный свет далекой звезды, пленительную голубизну незабудок. В уста он влил свежесть роз и яд змеи, глубину моря и голос соловья, неукротимую страсть к мести и свирепость тигрицы, слепую материнскую любовь, ласку и слабость кошки. Представил мужчине и сказал: "Люби, береги ее и блаженствуй".
Учитывая все эти достоинства, видимо, не без основания у многих мужчин возникает вопрос: как же все-таки не ошибиться при выборе будущей супруги?! Не потому ли многие молодые мужчины по много лет не решаются на такой поступок? А вот вам и наглядный пример.
Встретились как-то два приятеля, один из которых уже был женат. Вот холостой и спрашивает своего приятеля, как же все-таки выбрать себе хорошую жену, чтобы всю жизнь от счастья кружилась голова и сердце пело?! Вопрос, конечно, интересный, но ответа на него однозначного наука пока не придумала. Мой отец учил меня так: пусть она будет не такая уж красавица, но в доме хорошая хозяйка, в постели страстная, бесстыжая, а на людях распрекрасная барыня. - Гарантирую - не пожалеешь. Через несколько лет встретились. - Ну и как? Женился? - Да. По моему совету? - Да. - В доме она барыня, в постели - хозяйка, на людях - обычная. Вот поэтому в свое время А. П. Чехов и написал для мужчин рекомендации, как выбрать себе супругу. Прежде всего, он разделил женщин на подгруппы: блондинки, брюнетки, шатенки и рыжие. Здесь он все же оговорился: крашеные брюнетки все же считают себя брюнетками. Но это неправильно, даже в некоторой степени опасно для жизни. И вот вам наглядный пример.
В древнем Риме у императора родилась дочь блондинка, в то время как оба супруга были брюнетами. За неверность всесильный император приказал отрубить виновнице голову, что и было немедленно исполнено. Но тут выяснилось - по роду своему она потомственная блондинка. Произошла досадная ошибка, отсюда и говорят: семь раз проверь и только раз зарежь.
Теперь рыжие. Чаще всего они бывают лукавые, лживые, злые и коварные. Любви без коварства не понимают. В народе говорят, что черти и лешии женятся только на рыжих. Прическа при выборе жены тоже имеет немаловажное значение. Так волосы, гладко причесанные с белым пробором по центру головы, означает простоватость и ограниченность желаний. Шиньоны, парики и, вообще, орнаменты из чужих волос говорят о несерьезности, безвкусии, отсутствии фантазии и что в прическу вмешивалась мамаша. Вьющиеся волосы говорят за игривость и художественность натуры. Прическа небрежная, короткая, типа ощипанная курица или драная кошка, представляет сомнение и душевную бедность. Теперь о цвете глаз. Голубые глаза с поволокой означают верность, покорность и кротость. Черные же глаза означают страстность, вспыльчивость и коварство. У умных женщин редко бывают черные глаза. Серые бывают у щеголих, хохотунь и дурочек. Карие предполагают любовь к сплетням, зеленые - это зависть к чужим нарядам и страсть держать мужа в ежовых рукавицах. Рост выбирай средний. Высокие женщины часто бывают наивны, грубоватые и больно бьют. Маленькие же в большинстве случаев бывают егозы, любят визжать, царапаться и подпускать шпильки. Походка торопливая с оглядкой говорит о ветрености и легкомыслии. Особые приметы немногочисленны. Ямочки на щеках означают кокетство, говорливость, тайные грешки и добродушие. Длинные ногти бывают у белоручек. Сросшиеся брови означают, что данная особь будет строгой матерью и бешеной тещей. Веснушки чаще всего бывают у рыжих чертовок. Пухленькие, сдобненькие барышни с отдутыми щеками и красивыми ручками наивны, в слове еще делают по четыре ошибки, но зато они быстро научиваются печь вкусные пироги и шить мужу бархатные жилетки.
Руководство второе: женившись, будь с женой строг, справедлив, и не давай ей забываться… при каждом недоразумении напоминай: "Не забывай, что я-а-а! тебя осчастливил!!!"
А вот и наглядный пример, как правильно воспитывать свою коварную супругу… Зинон! Я все знаю, и даже больше. Я всегда говорила, если ты меня разлюбишь, я сотворю над собой какую-нибудь глупость! Самая большая глупость, которую я сегодня могла бы сотворить - это выпрыгнуть из окна. И я бы это сделала, если бы жила на первом этаже! Увы, я живу на четырнадцатом. Правда, существует еще газ… Но это рискованно, я слышала, что одну пани не успели спасти. Когда, Зинон, ты получишь эту записку, меня уже не будет… я уеду в Радам. Не пытайся меня искать - я остановлюсь у твоей тещи, Кленовая улица, 7, звонить три раза. Твоя до вечера, М. Ч. Оставляю тебе все, беру только мебель, автомобиль и сберкнижки на предъявителя.
- Зинон, я так просила тебя, чтобы ты не пытался меня искать, так просила, а ты не ищешь. Я знала, что ты сделаешь для меня все, что я тебя попрошу. У меня к тебе есть еще одна просьба, последняя: не звони мне по телефону 32-44-37, от 17 часов. Всего тебе хорошего и помни - мужчина никогда не плачет. Шлю приветы. М. Чувашек.
- Ах, представляю, Зинон, чего тебе стоит не звонить мне по телефону 32-44-37, от 17 часов. Но и впредь прошу тебя об этом. Зачем раздражать еще свежие твои раны? Время - лучший лекарь. Да, кстати, а кто заваривает тебе вечерние травы? Всегда дружественная тебе М. Чувашек.
- Зинон! Завтра я буду в Варшаве. Но я не хочу и не могу с тобой встречаться. Поэтому не приходи ко мне в кафе "Клубника" в 18 часов, если я опоздаю на несколько минут. Не жди меня, потому что я приду обязательно. Ты и вправду постарайся меня забыть. Твоя Мария Чувашек.
- Когда ты, Зинон, не пришел в кафе "Клубника", в первые минуты я вздохнула с облегчением, но когда ты не появился и до закрытия кафе, я забеспокоилась, не сотворил ли ты над собой чего-нибудь? Прошла уже почти неделя, как я ушла от тебя навсегда, конечно, а ты не подаешь признаков жизни. Я знаю, Зинон, чем я была для тебя, и знаю, что с моим уходом жизнь для тебя потеряла смысл. Но ты должен перенести все это по-мужски, конечно. Помни, дорогой Зинон, мыслями я с тобой.
- Как всегда, Зинон, я была права. Я знала, что от огорчения ты в состоянии сотворить какую-нибудь глупость. Увы!!! Несколько минут назад я узнала, что ты намерен жениться?!. Я знаю, что ты это делаешь мне назло. Но разве я могу принять от тебя такую жертву? Разве я могу быть к тебе такой жестокой? Нет и нет!!! И поэтому я возвращаюсь к тебе той же электричкой, что всегда…
Так что, дорогие мужчины, при выборе жены будьте особо бдительны!!!
Н. Марченко
№ 49, 2008
Г… в жизни
Да, все это так. Малое знакомство с жизнью, незнание быта… Общее жизнеотношение не могло не сказаться на художественном творчестве Г-я. Что за идиоты окружают тимуровскую команду? Не зная биографии автора, можно с уверенностью сказать: "простые" люди изображены с точки зрения вершининского спесивого высокомерия. Все они подонки, головотяпы (в криминальном смысле слова), насильники и ротозеи, ничего толком не умеющие сделать и неспособные связать двух слов. Говорить о них можно лишь со снисходительно-пренебрежительной улыбкой и ждать в ответ такой же барственно-снисходительной ухмылки читателя: "Да, знаете, что уж с этого народа спросишь!" Это, однако, не мешает барину в лирическую минуту с чувством поговорить о национальном превосходстве, на то он и патриот.
Таков Г. И этого человека несмешливая судьба наделила едким даром одним взмахом сбивать с лиц благородные маски и обнаруживать под ними подлейшие рожи! А так как в сегодняшней России мало недостойного насмешки, так как подлость и пошлость ходят здесь в непроницаемых масках радетелей отечества и защитников униженных и оскорбленных, то смех Г. бьет в основные устои жизни. И как он словом своим залезает под череп читателя - никакими щипцами стальными не вытащишь его из подсознания. И живет под черепом, и грызет вашу душу, наводя безумие, пока не скажете вы с Г-м: "Темно… Как темно в этом мире".
Г-я тайна заключается в совершенной непреодолимости всего окружающего, о котором он говорит в унизительном направлении: действительности мнущей, раздавливающей, дробящей. Тогда как против его лирики, пафоса и выспренности устоять нетрудно.
"Грустно, когда видишь, в каком жалком состоянии находится у нас писатель, - пишет Г. в ответном письме К-ру. - Я был недавно очень болен, теперь мне сделалось немного лучше. Я должен продолжать мною начатый большой труд, который писать взял с меня слово Тайгер, коего мысли есть его создание. Труд, который обратился для меня с некоторых пор в священное завещание. Я дорожу теперь минутами моей жизни потому, что не думаю, чтоб она была долговечна. А между тем начинаю верить, что писатели в наше время могут умирать с голоду". Потому-то Г. мог, сколько угодно, выражать в переписке с друзьями самые мракобесные, дикие, безнравственные мысли. Как относится Г. к разрушительной силе своего таланта? Он пишет К-ру: "Что против меня решительно восстали отдельные критики, я не смущаюсь этим, но как-то тягостно, грустно, когда видишь против себя несправедливо восстановленных единочувственников, которых от души любишь, когда видишь, как ложно, в каком неверном аспекте ими принимается мною написанное. Частное принимать за общую тенденцию, случайно за правило! Что сказано верно и живо, то уже кажется пасквилем, или, по выражению Г. А. Собачьего, "грязно-плотскими фантазиями". Однако после прочтения шестой части суперсериала некий грузчик с неполным средним образованием, попросив меня заткнуться на полчаса, выдал сорокаминутное откровение, которому могут позавидовать иные проповедники и маститые литературные критики. Так что мнение мое о "Повторении пройденного" настолько улучшилось, что даже самый нелицеприятный литературоведческий отзыв не сможет усмирить мою гордыню. Вот что значит настроенческая проза!.. Я не взываю отнюдь к снисходительности. Огрехов полно. Только, как всегда, Г. заложил в написанное нечто такое, о чем и не подозревал. А потому, еще раз: "Да здравствуют игры разума! И скроется тьма!"
Отсылая первую часть суперсериала К-ру, Г. предупреждает: "О. О." - лишь первая часть сериала, самая проработанная и удачная (не только на мой взгляд). Конечно, привычка писать начерно в стол Г. не украшает, но уж что выросло, то выросло. Литературные герои неоинфантализма своевольны и не терпят корректировки своих характеров и бытия".
Но вот в чем главное дело: не вижу я большого разума в г-х творениях, не вижу цели. По крайней мере, в самих произведениях это не обнаруживается. Можно возразить: но какой же вы хотите еще цели, Г. Г.? Искусство уже в самом себе заключает свою цель. Стремление к высокому и прекрасному - вот искусство. А потому ни в коем случае не может оно быть безнравственно. Оно стремится непременно к добру, положительно или отрицательно: выставляет ли нам красоту всего лучшего, что ни есть в человеке, или же смеется над безобразием всего худшего.
Не то дурно, что нам показывают в дурном дурное и видишь, что оно дурно во всех отношениях. Не то дурно, если нам его так выставляют, что не знаешь, злое оно или нет. То дурно, когда делают для зрителя привлекательное злое. То дурно, что мешают его в такой степени с добром, что не знаешь, к какой стороне пристать. То дурно, что доброе показывают нам таким образом, что в добре не видишь добра. Этот грех водится за всеми модными отечественными сериалами, которые тешат публику. Зритель сам не знает, что такое он видел: злой ли человек или добрый был перед ним. К добру не влечет его, от зла не отталкивает, и остается он точно во сне, не извлекая из того, что видел, никакого для себя правила, пригодного в жизни, сбившись даже с той дороги, кто поведет, не спрашивая, куда и зачем. То, чтобы хорошее было выставлено действительно с магической силой, увлекающей не только не только человека хорошего, но и дурного, а дурное изображено в таком презрительном виде, чтобы каждый не только не почувствовал желания примириться с ним, но, напротив, поскорее оттолкнуть от себя, должно быть непременным условием всякого сочинения. Это даже и не цель. Всякое сочинение должно иметь сверх этого свое собственное, личное выраженье. Иначе пропадет его оригинальность. Поэтому-то я не вижу в творчестве Г-я того большого значения, которое иные ему придают. Надобно, чтобы было ощутительно ясно, зачем предпринято такое-то сочинение, на что именно бьет оно, к чему клонится, и что нового хочет доказать собой. Не вижу я никакой особенной цели в г-м творчестве. Или, может быть, автор с каким-нибудь умыслом скрыл ее. В таком случае это выйдет уже преступление перед искусством.
Творчество Г. не производит того впечатления, чтоб читатель после него освежился. Напротив, одни почувствовали бесплодное раздражение, другие даже озлобленье, и всяк унес тягостное чувство.
Несмотря на удовольствие, которое возбуждают ловко найденные удачные сцены на своеобразный юмор, на мастерскую даже обработку некоторых характеров, в итоге остается что-то чудовищно-мрачное, какой-то страх от беспорядков наших. Не было ли у автора особенного намерения произвести подобное воздействие? Не может быть, чтобы это вышло само собой. Дайте же нам ключ, чтобы открыть эту загадочную шкатулку! Что за странная такая шкатулка, которая неизвестно зачем нам поднесена, неизвестно зачем перед нами поставлена и неизвестно зачем от нас заперта?
Однако если она будет открыта с помощью ключа, любезно врученного хозяином, не станем ли удивляться - как не открыли сами? А если в шкатулке лежит вещь, которая для одних - не имеющая хождения игрушечная купюра, а для других - полновесный доллар, который вечно в цене, как ни меняются его оттенки?
Всмотритесь-ка пристально в этот город, который выведен в сериале! Этакого города нет по всей России. Где это слыхано, чтобы все до единого чиновника были такие уроды? Хоть два, хоть три бывает честных, а здесь ни одного! Словом, такого города нет. Ну а что, если это наш душевный город, и сидит он у всякого из нас? Неужто Г. живет только для скоморошничества? Не говорите: это старые речи, это уж мы сами знаем! Их нужно принимать, как новость, как бы в первый раз их только слышим, кто бы их ни произносил, нечего разглядывать лицо того, кто говорит их. Не о красоте нашей должна быть речь, но о том, чтобы наша жизнь, которую привыкли мы почитать за комедию, не кончилась бы кошмарной трагедией. Страшен тот ревизор, который ждет нас у дверей гроба.
Это наша проснувшаяся совесть, которая заставит нас вдруг и разом взглянуть во все глаза на самих себя. Перед ней ничто не укроется, потому что по именному высшему повелению послана она нам, и пробудится тогда, когда уже и шагу нельзя будет сделать назад. Вдруг откроется в тебе такое страшилище, что от ужаса подымется волос. Если бы можно было произвести ревизию всему совершенному нами, в начале жизни, а не в конце ее. Но в реальности подобный обратный отсчет, увы, невозможен. Как невозможно в настоящий момент доказать всему свету, что в русской земле все, что ни есть, от мала до велика, стремится служить тому же, кому все должно служить на земле, несется туда же, кверху, к верховной вечной красоте!
Компиляция Тайгера, сентябрь 2003 г.
№ 45, 2008
Сумбурные мыслишки
Анаид в телефонной беседе со Старым Сплетником высказала предположение о педофилических наклонностях некоего литературного персонажа. Понимая ход ее мыслей, хочу заметить, что представители неоинфантализма со священным трепетом чтят библейское предостережение: ежели кто из вас обидит одного из малых сил, лучше тому не родиться на свет. По скудоумию и необразованности причисляем к данной категории детей, лиц преклонного возраста, калик перехожих и скорбных разумом, исключая преступников, алкашей и представителей т. н. "сексуальных меньшинств", поскольку не все прощающи и далеко не толерантны. Отдельные соображения по этому поводу высказывались ранее, достаточно перечитать газетную подшивку за 5 лет. Следует четко различать "игры разума" и прочие художественные изыски от объективной грубой реальности. Нас всегда смешили и возмущали обвинения в адрес Набокова и Солженицына, при всей разнополярности авторов упоминаем их рядом. Отчетливо сознавая их масштаб и несопоставимость (в том числе и с классикой неоинфантализма). Тем не менее, смеем надеяться, что наш самиздат доставил читателям немало приятных минут. Известное о пророке в своем отечестве не догма, а руководство к действию. Спешите делать добро, жизнь скоротечна!
Многогрешный Тичер
Есть такой славный небольшой городок - Березники. Там с 17.03.1983 года проживает некая Беатриса Павловна. Сегодня Беатриса Павловна приезжала в еще более славный город Пермь, чтобы приобрести себе демисезонные ботинки в одном из торговых центров Перми.
Так случилось, что мы одновременно с ней оказались в одном и том же отделе одного и того же торгового центра и даже с одинаковой целью, отличие состояло лишь, собственно, в ботинках и в том, что я еще не определилась, а она определилась и была готова расплатиться, но обнаружила, что у нее не достает денег до нужной суммы. Я краем глаза и частью уха зафиксировала данную ситуацию. Доли секунд и я произнесла фразу, удивившую даже меня саму: "Давайте, я вам дам недостающую сумму?" Я была без очков, поэтому лишила себя возможности увидеть выражение глаз всех свидетелей ситуации, но могу себе представить. Это не жест доброты, хотя отчасти это так наверно, но больше это эксперимент... Суть его в том, что совершенно без причин в этом дерьмовом мире в этот вот ничем не приметный сентябрьский холодный и дождливый день, мне захотелось сделать что-то необычное. Удивить себя что ли. Ну или, если хотите, себе создать некий хотя бы кратковременный позитив, в общем, не все гладко. И в те доли секунд между увиденной ситуацией и моей фразой, в моей голове возникла мысль: а что если совершенно незнакомому человеку предложить помощь, не то, что бы в безвыходной ситуации, а в такой вот ничем не приметной и банальной, как человек отреагирует, как поступит и как себя поведет?
Все уже настолько привыкли не доверять никому, ожидать друг от друга только плохое и очень осторожно относиться к незнакомым людям. А тут вот я... Женщина от меня отшарахнулась, поблагодарила и пошла к выходу, не приняв мою помощь. А я осталась дальше рассматривать полочки с обувью. Проходит несколько минут и Беатриса Павловна возвращается и переспрашивает меня: "Девушка, неужели вы серьезно?" Я отвечаю: "Да". Она говорит: "Я подумала, что такие случаи невероятны в наше время и глупо отказываться от такой удивительной помощи". Она предлагала даже написать какую-нибудь бумажку, поставить подписи, продавцов в свидетели. Я отказалась. Но записала ее данные и дала свои, необходимые для перевода. Вернет - хорошо, не вернет, тоже хорошо.
Karolinka
Опыт рецензии
Литтлтайгер "Город Гетчеров" "Будем добры, а главное справедливы"
Отношение к идее
Идея, заложенная в "Городе" Литтлтайгера, мне импонирует.
Да, люди изначально добры. Да, непосредственны. Да, братья и сестры.
Мир Взрослых и мир Юности надвое. Вопрос - где? Везде, в любой стране?
Непонятно, с каких позиций автор пишет? Если это человек буржуазных взглядов, то из "недовольных", даже бухтарей. Если допустить соц. реализм - в данном случае и не это: нет серьезного вскрытия проблем общества, не показаны иные пути выхода из создавшегося положения, кроме фантастической перетрубации. Кто же автор?
Просто человек, написавший сказку о городе своей мечты? Очень милую, чистую, непосредственную, но сказку. Значит, положение героев "Города" в реальности - безвыходно? Мир Взрослых сильнее, он все равно победит и избавит от него, со всеми его пороками, можно только отослав куда подальше? Но это ведь не выход. Значит, согласимся на несерьезность сюжета чисто в реальном, жизненном плане. Итак, "Город Гетчеров" - это мечта, плод фантазии. Это нечто вроде всеобщего братства молодежи? Обиженной, затравленной, непонятой, непокорной? А вот с последним не согласна. Твоя молодежь покорна. Она прикладывает руку к чему угодно: к консервной банке, к пластинке, друг к другу, но только не к собственному освобождению, хотя как выясняется в процессе развертывания событий, владеть оружием она умеет. С другой стороны: с оружием против мира Взрослый - не серьезно. Твоя гривастая молодежь прочно смирилась со своим положением и усиленно страдает. Оптимист по натуре, я этого не люблю и не понимаю.
И еще одно для меня очень важное. Твоя молодежь живет как в вакууме. Ничто ее не интересует дальше собственного носа, на родителях и друг друге замыкается их Вселенная. А как же вся Земля, или она, по последним известиям, необитаема? Что ж, твои герои, автор, стоят по ту сторону моего лагеря, так выходит. Ты обеднил их, сделав гордыми одиночками. Тебе знакома фраза: "Жить в обществе и быть свободным от… нельзя". Либо-либо. Иная жизнь - без борьбы, без идеи - глупый обман одиночек, обиженных жизнью. Она никогда не приводила к счастью. К пустоте приводила, к личной трагедии.
Любовь заменит все? Не согласна. То есть заменит, конечно, ненадолго, как лекарство, наркотики, прекрасная музыка, которая кончается. Должно быть нечто большее, более твердая почва, удерживающая от упадка сил душевных. По-моему, это "нечто" - коллектив и собственная идейная убежденность - тогда не страшно, пусть временные неудачи, пусть преграда, пусть не везет - впереди цель. У твоих героев нет вообще никакой цели, даже надежды нет.
Прости, Тигруля, может, я придираюсь к твоим ребятам? Но мне кажется, тебе самому немного от них надо. Это уже хуже. Слишком уж все тогда упрощается. Ты все понял, я надеюсь?
Тема "Города" - не моя, то есть я спорю с ней, с твоей трактовкой "выхода". Выхода и нет, есть какая-то безопасная для мира Взрослых катастрофа, вознесшая, вернее, унесшая их в мир иной.
Отношение к героям
Я его выше вскользь высказала. Это идеализированные мальчики и девочки, обладающие рядом положительных человеческих качеств, но в непростительно упрощенном виде.
Из персонажей мне больше всего понравился Джо, по крайней мере, он один не испугался и остался верен себе. Сначала мне был ближе Дик, но автор испортил его своей Кисси (тоже в сущности милой, очаровательной кокеткой).
Девушки, заинтересовавшей меня чем-то новым, интересной, ярко индивидуальной в моем понимании, я не нашла. По-человечески понятна и близка только Лит.
Конец закономерен, все к этому и шло. В твоем городе Гетчеров и не могло быть иначе. Цель его обитателей - безобидные человеческие потребности в самом чистом, лучшем их виде. "Все в мире любовь, да лишь она одна?" Не мало ли?
В моем городе все было бы иначе, хотя концовка твоя и у меня бы имела место, без этого не обойтись, но это был бы эпизод, хотя и далеко не второстепенный. В моем городе не было бы дилеммы на взрослых и их детей. Это твоя ошибка, что делишь мир именно таким образом. Я бы поделила его на добро и зло, человечность и обезьянизм, в любом возрасте имеющий место. И только так. Наивно мыслю? Может, излагаю наивно, но не мыслю. Или Вы к тому, что мир совсем нельзя изменить к лучшему, и я зря здесь ношусь со своим добром? Мои представления о жизни для вас, вероятно, уже относятся к голубому прошлому. Для меня это убеждения сегодняшнего дня.
Так уж вышло, что я не смогла в ту ночь, когда читала Ваш "Город", поспать, как следует. Думала о его обитателях и авторе, этаком социалистическом Литтлтайгере. Не из приятных жизнюха была, вероятно, у человечка. Даже, извини, пожалела его.
Ваша наивная Лапа
***
К С. Сохранных
Прочитав Ваши стихи в газете, я была очень расстроена. Я закрыла свое лицо ладонями, а по щекам текли слезы. Но не потому, что я жалею себя, нет. Я давно на себе поставила Крест. Этого Вам не понять. Слишком многих я потеряла за последние 7 лет. Самых дорогих и самых близких.
И жизнь продолжается, но уже в другом измерении, там, где беспощадно борются смерть и жизнь…
Я желаю вам душевного покоя, звездного степного неба, любви и благополучия.
Я с благодарностью в сердце вспоминаю все, что Вы сделали для меня.
Я сбежала не от Вас, а от себя.
Вы даже не помните, что мы встречались в 1991 году, август, праздник, застолье…
С уважением и нежностью к Вам, Светлая,
Лотос
№ 44, 2008
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
Новогоднее представление по сказке Г. Х. Андерсена
Действие первое
Сцена. Ничего лишнего. Несколько стульев - и все. На одном спит бабушка, уронив на колени вязание. По сцене беспокойно шагает взад и вперед Герда. Она ждет Кая, а он все не идет.
Герда: И куда это только Кай запропастился? Уже два дня не появляется. Это, наверное, все Стелла проклятая! Давно ему глазки строит. Ну, нет! Кая ей не видать, как своих ушей! (мечтательно). Какой мальчик! И на гитаре играет, и спортом увлекается. А одевается как! А какие у него глаза! А магнитофонные записи! (Пробует напевать, но потом, махнув рукой, перестает). Ску-у-учно… (вздыхает, но тут же оживляется). А какая вечеруха у нас была неделю назад!
Стук в дверь. Герда с возгласом: Кай! Бросается открывать, но, открыв, с изумлением отступает, пятясь в комнату. За ней входит частный детектив Оле Лукойе.
Герда: Кто вы такой?
О. Л.: Я частный детектив Оле Лукойе.
Герда: Зачем вы пришли? Я вас не приглашала.
О. Л.: Должен сообщить вам пренеприятное известие: вашего друга и нашего любимого спортсмена Кая похитила Снежная королева.
Герда: Ах!!! (падает на стул в обморок).
О. Л.: (в публику) Дело пойдет! (обмахивает Герду носовым платком).
Герда: (очнувшись) В погоню! Немедленно! (делает несколько шагов к двери и останавливается в нерешительности).
А на дворе-то мороз! Слышали метеосводку - 40 градусов. А они так редко ошибаются.
Оле Лукойе: (понимающе кивает головой и продолжает деловым тоном) Тридцать гульденов.
Герда: (удивленно) Что? Что-о-о?!
Оле Лукойе: Тридцать гульденов - и через неделю я найду Кая.
Герда: (мгновенно оценив обстановку) Десять.
Оле Лукойе: (отмахиваясь руками, отступает) Что вы? Что вы? За Кая - десять гульденов? Да он все сто стоит!
Герда: (раздумывает, потом заявляет) Десять с половиной.
Оле Лукойе: Пятнадцать!
Герда: По рукам (достает у спящей бабушки из передника деньги и вручает сыщику).
Оле Лукойе: (в публику) Обсчитала на два гульдена. Ну и молодежь пошла!
Конец первого действия
Действие второе
Картина первая
Лес. Поляна. Разбойники. Звучит мелодия из м/ф "Бременские музыканты". Маленькая разбойница гадает первому разбойнику на картах. Остальные веселятся.
Маленькая разбойница: Тихо! Проведем собрание!
2-й разбойник: (уныло) А-а! Опять собрание…
Разбойники недовольны. Нехотя собираются в кружок. На стул в центре вскакивает Маленькая разбойница.
Маленькая разбойница: Повестка дня: 1-й вопрос: Обсуждение поведения 1-го разбойника. 2-й вопрос: Разработка плана ограбления принца и принцессы. (Пауза). Товарища разбойники! Сегодня мы разбираем аморальный поступок 1-го разбойника. Он спер у меня брошку с бриллиантами.
(Третий разбойник украдкой посмеивается. Маленькая разбойница негодующе смотрит на него. Вызывающе продолжает) Да, с бриллиантами! И мы должны сурово наказать его за это.
1-й разбойник: Коллеги! За что? В первый раз человек оступился, без спросу взял чужую вещь, а вы уже наказывать! Возьмите меня на поруки. Я хороший.
Маленькая разбойница: Я тебе слова не давала! Какие будут предложения?
2-й разбойник: Ну, я считаю так, что…
Маленькая разбойница: Понятно. Теперь ты, 3-й.
3-й разбойник: Конечно, это недостойный для разбойника поступок. Но ведь в первый же раз! Сурово наказывать - это непедагогично.
Маленькая разбойница: Нет, наказать! Предлагаю: по одному щелчку от каждого.
Первый разбойник от ужаса крутит головой. Остальные по очереди ставят щелбаны. Третий - слабо, для виду. Второй, опасаясь атаманши, сильнее. Первый охает. Маленькая разбойница подходит и закатывает ему оплеуху.
1-йразбойник: (возмущенно) Это нечестно!
Маленькая разбойница: Поговори еще! Где брошка? (первый разбойник долго шарит по карманам и отдает брошь) Вот так-то!
Разбойники разбредаются.
Маленькая разбойница: Куда? А второй вопрос?
Все: О-о-ох!.. (плетутся обратно).
Маленькая разбойница: (первому разбойнику) Ты нападаешь спереди.
1-й разбойник: Почему это я?!
Маленькая разбойница: Потому, что ты. Украл брошку, теперь искупай вину кровью!
1-й разбойник: (кричит) Я не согласен!!!
Маленькая разбойница: (не слушая его) Ты, второй, сзади (тот явно обрадован). Ты, третий, забираешь драгоценности. Но смотри, без фокусов!
Все: А ты???
Маленькая разбойница: А я буду делить добычу!
Коней первой картины
Картина вторая
Апартаменты принца и принцессы. Они играют в шашки, сидя на тронах. Невдалеке прохаживаются двое стражников. Появляется Оле Лукойе. Охрана его не пускает.
Оле Лукойе: Пропустите меня! Мне нужно к принцу!
1-й стражник: Всем нужно к принцу.
2-й стражник: У него заседание.
Принц выигрывает и радостно кричит.
Принц: Ты опять проиграла! (замечает Оле Лукойе). Впустите его!
Оле Лукойе: У меня к вам дело чрезвычайной важности.
Принц (таинственным полушепотом) Здесь не проезжала Снежная королева?
Принц: Проезжала.
Принцесса: Как же, как же, проезжала. И не так давно.
Оле Лукойе: Одна? Без охраны?
Принц: Нет, с ней был симпатичный молодой человек. А разве это охранник? Он на охранника нисколько не похож.
Оле Лукойе: Куда же они направлялись?
Принцесса: Они поехали в Снежное Королевство. Какая у нее роскошная карета! А платье! Ты мне обязательно должен такое купить.
Принц: Хорошо, душечка (в публику). Интересно, где я возьму деньги?
Вбегают разбойники с криком и гиканьем. Обезоруживают охрану, ставят странников лицом к стене. Оле Лукойе прячется. Разбойники бросаются к венценосным особам. Третий разбойник приступает к исполнению обязанностей.
3-й разбойник: (принцу) Позвольте корону. (принцессе) Ваши драгоценности, мадемуазель. (складывает награбленное в мешок).
Оле Лукойе выходит из укрытия.
Оле Лукойе: Руки вверх!
Появляется Маленькая разбойница, бросается своим на выручку.
Маленькая разбойница: Сам руки в гору, милок! (сует ему под нос пистолет) Дай-ка сюда пушку! (забирает оружие).
Первый разбойник, пользуясь удобным моментом, берет мешок с драгоценностями и, насвистывая, направляется к выходу.
Маленькая разбойница: Ты куда?
1-й разбойник: Погулять.
Маленькая разбойница: А мешок зачем?
1-й разбойник: Какой мешок? (прячет мешок за спину).
Маленькая разбойница обходит его кругом, но первый разбойник поворачивается следом. Подошедший 3-й разбойник выхватывает у него мешок.
3-й разбойник: У, ворюга! А я еще тебя защищал!
Маленькая разбойница: Так тут добыча! (кладет оружие на трон и кидается к мешку). Принцесса подбирается к трону и хватает пистолеты.
Принцесса: Руки вверх!
Все: Опять?!
Но у принцессы вид довольно устрашающий, поэтому все подчиняются.
Оле Лукойе: Скорее, скорее! Нужно догнать Снежную королеву и выручить Кая! (бросается к выходу).
Принцесса: Кая? (бросается за сыщиком, но возвращается за принцем). Скорее, скорее! (тащит за собой).
Принц: Куда?
Принцесса: Помнишь, я тебе рассказывала?
Разбойники остаются одни.
Маленькая разбойница: В погоню!
3-й разбойник: Зачем? Золото у нас…
1-й и 2-й разбойники: Верно! (остаются делить добычу).
Действие третье
Сцена как бы разделена на две части. Половина - лес, другая - корчма "У трех сосен". Появляется Оле Лукойе, за ним два стражника и принц с принцессой. Детектив идет согнувшись, рассматривая через лупу следы. Он часто останавливается, идущий следом налетает на него.
Оле Лукойе: Следы ведут сюда (поднимает голову, видит вывеску). Все ясно. Остановились на отдых. Стража, ко мне! (охрана подходит). Сейчас мы ее схватим.
Стража: Кого?
Оле Лукойе: Кого, кого! Ее, кого же еще?
Стража: А-а-а…
Оле Лукойе: Теперь понятно?
Стража: Так точно!
Оле Лукойе: На счет три! (врываются в корчму).
Корчма. Стойка с бутылками кефира и стаканами. За стойкой бабушка-хозяйка. На стуле сидит Кай, играет с погремушками.
Оле Лукойе: (с ужасом): Что с ним? (бросается к Каю, тот не обращает на него внимания). Очнись! (трясет Кая за плечи, тот хнычет). Что она с ним сделала! Кай, ты слышишь меня? (никакого эффекта). Э-э… Кэн ю хиэр ми? (безрезультатно). Тебя Герда ждет!
Кай: Дядя, хочу на ручки!
Оле Лукойе: (вытаращив глаза). Что-о? (отступает). Она его заколдовала! (становится на колени). Кай, голубчик, очнись, пожалуйста! Тебе через два дня на соревнованиях выступать! (пауза. Кай трясет погремушку). Прекрати это безобразие! Мне не до шуток. Я на тебя пятьдесят гульденов поставил!
Принцесса: Бедный Кай!
Все: Бедный Кай.
Оле Лукойе: Бедный я! (корчмарке) А где его попутчица?
Бабушка: Пошла своим оленям сена подбросить.
Оле Лукойе (стражникам): Сейчас она войдет, хватайте ее!
Стража: Не схватим!
Оле Лукойе: Почему?
Стража: Потому!
1-й стражник: Рабочий день окончился!
2-й стражник: Имеем мы право на заслуженный отдых?
Оле Лукойе: Даже осел имеет право на заслуженный отдых. Придется действовать одному. Интересно, оценит ли мой подвиг история?
Входит Снежная королева, замечает Оле Лукойе.
Снежная королева: Ах, это ты, ищейка несчастная! Ну, держись! Заморожу! (взмахивает рукой).
Оле Лукойе: Зря стараетесь, ваше величество. На мне универсальный костюм фирмы "То в жар, то в холод".
Снежная королева: Заколдую!
Оле Лукойе: Я не верю в колдовство и нечистую силу. Бога нет. Есть одно начальство.
Снежная королева: Уничтожу!
Оле Лукойе: Руки коротки (смеется и наступает на Снежную королеву). Расколдуй мальчишку!
Снежная королева (иронически): Ты же не веришь в колдовство.
Оле Лукойе: Расколдуй, не то поцелую!
Снежная королева подчиняется. Кай бросает погремушку и встает.
Все: Ах!
Кай (удивленно): Где я?
Оле Лукойе (довольно потирает руки): Заговорил. Значит, и в соревнованиях участвовать будет.
Снежная королева: Ну, это мы еще посмотрим! Погодой пока я управляю!
Оле Лукойе: Я где-то читал, что скоро люди будут управлять погодой. Надеюсь, к началу соревнований они научатся это делать.
Снежная королева (гневно): Карету мне, карету! (Выбегает).
Оле Лукойе (подходит к Каю): Погулял и будет. Пора домой возвращаться, Герда заждалась.
Налетают болельщики: принц, принцесса, бабушка, стражники, разбойники.
Наперебой: Каковы ваши планы на будущее? Кто, по-вашему, победит в этих соревнованиях? (Уходят).
Оле Лукойе: Да, попадет теперь Каю от Герды! У девчонки характер ой-ей-ей! (в публику) А вы что такие невеселые? Новый год, как-никак! Или вам конец не нравится? Так ведь только в сказках концы счастливые!
Тимур Чирков-школьник
№ 35, 2008
Опыт рецензии
В числе новых поступлений в редакции нашего поп-еженедельника оказался "Город гетчеров" С. Литтлтайгера, скандально знаменитого автора, снискавшего известность первой своей книгой "Звезда в бутылке" четыре года назад и с тех пор в том же духе и продолжавшего. Наши читатели, вероятно, помнят скандал в литературном мире, когда Дж. Мейпл, усмотрев в книге попытку покушения на его Девочку, и, в особенности, на Рокера (его рассказа "Девочка и Рокер" увидел свет годом раньше), подбил обеспокоенный тред-юнион беллетристов, гэгменов и составителей кроссвордов на забастовку, в ходе которой на книжных прилавках не было ничего, кроме "Звезды…", все экземпляры которой были раскуплены воинственно настроенными студентами и другими знатоками литературы. Популярности бестселлера, несомненно, способствовало заявление крапного знатока авангардизма д-ра О`Буги о том, что "Литтлтайгер, как пить дать, мается от перхоти". В результате две основные премии литературной ассоциации были присуждены посмертно Дж. Мэйплу, скоропостижно застрелившемуся и пожизненно Литтлтайгеру, поныне здравствующему.
Зачем мобильный бедуину? Да, чтобы общаться!
Новая вещь вызвала смятение в стане лит. критиков. Труднее всего определить степень шедевральности этой утопии, как и любого другого опуса Литтлтайгера. Это тем более затруднительно, поскольку автор опубликовал лишь первую часть, да и ту где-то в Перми. Естественно, первые отклики вышли из-под пера тамош-
них критиканов, попытавшихся подвергнуть произведение всяческим неконструктивным напалкам. Так Э. Растаковский злобно указал на очевидные ему совпадения сюжетных линий "Города" и пасквиля некоего С. Михалкова "Праздник непослушания". Вызывает недоумение и двусмысленная позиция Г. Собачьего, обнаружившего в "Городе" известные библейские места. И уж совсем непонятно, что хотел сказать обычно такой глубокий и дотошный аналитик профессор Цукербаум, вякнувший что-то про Рио-де-Жанейро и белые штаны.
Более благосклонно отнесся к утопии представитель цивилизованного мира. "Это не Хэм, - как всегда, немногословно высказался Дж. Кукумбер, - но и дерьмом, однако, не назовешь". Мнение видного французского теоретика Р. Обуви во многом совпадает с этим высказыванием титана суперхудожественного слова. "Месяца два не читал ничего подобного", - заявил он. Той же точки зрения придерживается известный своими либеральными взглядами лорд Сэндвичи ответственный секретарь Лиги Свободной Любви Мэри Бузоми друг ее детства Хэмфри Кондом. Газета сексуал-демократов "Юнайтед Джениталз" доверительно сообщила, что с выходом второй части утопии останется столь же интересной, если только автор не последует примеру Джона Леннона и его "Город" не завершится закидом в духе последнего.
Джон Кукумбер (г. Ижевск)
* * * * *
Дорогая редакция газеты "Фигаро"!
Спасибо вам за ваш труд, за ваше служение, которое вы несете людям! Мне очень нравится ваш подход в подаче материала столь разнообразного, что может удовлетворить разные интересы людей. Такой подход очень перспективен.
Вашу газету я стал брать совсем недавно, когда увидел в ней материал, посвященный основам Ведической философии. Я изучаю Веды уже на протяжении многих лет. Знания, которые содержат и несут в себе Веды, я реализую в своей жизни и делюсь ими с другими разумными и ищущими людьми. В Ведах есть предсказание, что люди будут жить по этим знаниям на протяжении ближайших 10 тысяч лет. И вы, освещая материал по Ведической философии, тем самым принимаете участие в очень важной миссии Шрилы Прабхупады - великого святого нашего времени. Распространение этого знания является величайшим благом для людей нашей эпохи, и я очень рад, что вы несете это благо через свою газету. Поэтому я желаю вам удачи и больших успехов в вашем нелегком труде.
Прежде всего, я являюсь практиком духовной жизни, основанной на философии Ведической культуры, и располагаю обширнейшим материалом Вед (древнейшей восточной мудрости), включающей в себя знания по всем наукам. Члены моей семьи также являются приверженцами Ведической культуры. Мы занимаемся распространением знаний, помогающим людям встать на путь ЗОЖ. Обучаем практике духовной жизни и традиционному искусству Ведической кулинарии, одним из компонентов которой является приготовление полноценного вегетарианского питания. Конечно, мы учитываем время, место и обстоятельства, в которых находимся сейчас. И исходя из этого, стараемся адаптировать и преподать эту науку на простом и понятном для простых людей языке, не искажая и не изменяя смысла и сути философии. В этом очень серьезный принцип.
Также в приготовлении блюд используем, в основном, доступные всем продукты питания. Разнообразие им придает использование самых изысканных и в то же время доступных всем специй. Специи, в свою очередь, обладают лечебным эффектом и разумное их применение благоприятно и полезно для здоровья.
Вашими читателями, как мне кажется, большей частью является молодежь, которая интуитивно ищет пути к счастью, процветанию и умиротворению, т. е. к Абсолютной Истине. Судя по их переписке, некоторые из них действительно уже готовы узнать правду о жизни, о науке, которую в учебных заведениях не преподают, к сожалению. Чаще всего приблизиться к знаниям Вед мешает гордыня (ложное эго), также невежество и греховное прошлое живого существа. Мы думаем, что уже все знаем и больше нет необходимости в каких-либо еще знаниях. Но поговорка гласит: "Век живи, век учись". На самом деле мы почти ничего не знаем о жизни. Эти знания не имеют границ, они беспредельны, как сама Абсолютная Истина. Поэтому люди чаще склонны спекулировать относительно Истины. В Ведах говорится: знание должно быть реализованным в жизни, иначе оно будет "пустым", не несущим в себе потенцию, ту силу, которая преображает наше существование. В настоящее время знания превратились в пустой звук в виде информации, которая ни к чему не обязывает. Поэтому люди не практикуют их в жизни, а живут, в основном по прихоти своего ума и сами страдают от этого, и все ждут, кто же придет и устроит нам здесь совершенную жизнь. Нельзя построить совершенное общество из несовершенных людей. Чтобы изменить жизнь к лучшему, нужно начинать с изменения себя. В Ведах дана наука самосознания (наука самореализации), чтобы, применяя ее на практике, мы шли к совершенству. Наши мысли, слова, действия (поступки) не должны разниться. Иначе это - лицемерие, обман, прежде всего самого себя. В глубине души все ищут и хотят чистых отношений, а сами порой склонны к обману. В этом наша проблема.
Простите, пожалуйста, за этот монолог. Я желаю процветания вашей газете и по возможности побольше давайте материала, так необходимого для нашего преобразования (т. е. о милосердии, чистоте, правдивости и аскетизме, о святых прошлого и настоящего и др.), о том, что меняет наше сознание и возвышает его. В этом смысл жизни.
С уважением, Вену Мадхава дас (Владимир Николаевич)
№ 35, 2008
Частное мнение
(Редакция не всегда согласна со мнением ее читателей)
Гуляю с собакой. Бабки на лавочке, завидев нас, начинают обсуждать мою псину: "Ишь как смотрит, ща как укусит. Говорят, такой же целую семью загрызть может". А мы чего, идем себе мимо. Я, по привычке, размышляю. Правы ведь в чем-то бабки. Собака бывает кусачей. Вот только почему? Зачем городской житель заводит крупную, бойцовую собаку? - Для защиты, чаще всего. Следовательно, кто заводит? - Тот, кто боится. А в любой собаке (особенно, в бойцовой) заложено стремление занять максимально высокое из возможного места в стае. А стая для собаки - семья, в которой она живет. Чем мощнее, агрессивнее собака, тем больше у нее претензий на статус вожака. Слова животное понимает не очень (команды - это немножко другое), более ориентируясь на интонации и невербалику - взгляды, жесты, мимику - как раз то, что человек обычно контролирует плохо. И, рано или поздно, у псины, наблюдающей, как хозяин ходит по улицам, оглядываясь и сжимаясь при встрече с агрессивно галдящими подростками, "щенками", рождается вопрос: "И эта "тварь дрожащая" претендует на статус лидера нашей стаи - семьи? Да пошел он куда подальше, я здесь главный! Р-р-р-р!!!" Последствия, я думаю, понятны. Выводы? Если вам нужна защита и только защита - не заводите собаку. Лучше купите какое-нибудь оружие самозащиты (выбор сейчас огромен) и научитесь им пользоваться. Кстати, и по деньгам будет дешевле, и проблем меньше.
Павел
* * * * *
Капля воды упала ей на ладонь... Она вздрогнула, но не отошла от распахнутого настежь окна. Ей незачем было оберегать свою красоту. Тот, для кого она старалась - умер. Умер таким же унылым вечером октября, год назад. Он шёл к ней домой... Он шёл делать ей предложение... Но пьяный мотоциклист уже решил всё за него... Просто дрогнула пьяная рука и его вынесло на тротуар... Прохожие, равнодушные люди, серая масса, даже не остановились, ни у кого рука не поднялась вызвать "скорую"...
Она, по рождению Анна, не примирилась с мыслью о его смерти. Она терпеливо ждала его у окна. И её слёзы смешивались с каплями дождя...
Родители, обеспокоенные молчанием дочери, несколько раз приходили к ней, но на их стук в дверь отвечало лишь молчанье... И они уходили, оставляя записку с утешительными строками, которые ей были уже ни к чему...
Она ушла в темноту и сырость октября искать того мотоциклиста... Но нашла лишь нож грабителя-малолетки, ищущего денег на дозу... Умирая, лёжа на холодной траве газона, она плакала и шептала: "Скоро я буду рядом, дождись меня!"...
Но ей не дали умереть, ехавшая мимо машина резко затормозила, водитель, не говоря ни слова, поднял её и отвез в больницу.
Через полгода она опять сидела у открытого окна и тихо звала его бессмертную душу...
Алёна Dark
№ 18, 2008
Миф о грядущем топливно-энергетическом кризисе
В последнее время нас все чаще через средства массовой информации пугают тем, что якобы скоро закончатся нефть, газ, а потом и уголь… Предлагают самые экзотические пути выхода из этого кризиса. Причем от российских СМИ не отстают и Западные. Все как сговорились. Полыхают по всему земному шару бесконечные войны за обладание самыми важными нефтяными месторождениями. Правительства многих стран бьют тревогу… Атомная энергетика себя бесповоротно скомпрометировала: не знают, что делать с ядерными отходами. И как альтернативу, предлагают термоядерную энергию, которая "вот-вот, уже совсем скоро…" Но лучше всех о том, что этой энергии никогда не будет, знают те, кто ей занимается. Знают, но продолжают грабить свой народ, в буквальном смысле слова, пуская на ветер сотни миллиардов рублей. А на Западе уже давно сворачивают исследования по управляемому термоядерному синтезу.
Все мы знаем, что страна переживает трудные времена. Дорожает абсолютно все, и в первую очередь топливо, а вместе с ним и энергия, что приводит снова к дальнейшему росту цен. Бензин уже стал дороже, чем во многих странах мира и продолжает дорожать… Чего нам всем ждать в ближайшем будущем? И нужно ли нам ждать? В самом конце 90-х было много публикаций по открытию Валериана Соболева из Волгограда. Сообщалось, что он открыл источник неиссякаемой энергии, создан опытный образец мощностью 10 киловатт и скоро в России будут строить вместе с Канадой заводы по выпуску этих генераторов для всех желающих. Даже называлась сумма подписанного договора - 1. Известен также генератор Олега Грицкевича, который в опытном образце, мощностью 1500 квт работал в Армении с 1992 по 1997 год. Правительство России о нем прекрасно знало, обещало всяческую поддержку. Но… Генератор был построен на деньги богатых армян и работал в Армении. Пока не был уничтожен во время военного конфликта. А открытие Е.И. Андреева? Это так называемый процесс автотермии, который позволяет автомобилю "сжигать" обычный атмосферный воздух, практически не расходуя топливо. При этом резко падает и токсичность выхлопных газов. Было разработано устройство для осуществления, данного процесса. В 2001 году автомобиль ВАЗ-2106 с подобным устройством был представлен для широкого показа в С-Петербурге. Более того, желающим предлагались для продажи подобные устройства, по цене всего около 4000 рублей (на грузовики дороже). Особенно хорошо работают с этими устройствами двигатели с впрыском топлива, а также дизели. Расход топлива может быть уменьшен до 10-ти раз! Но тоже не дали внедрять. Зато во всех средствах массовой информации уже давно широко обсуждаются работы по водородному топливу (не имеющие никакой перспективы) и топливные элементы, очень дорогие и опасные…
Группа В.В. Марухина создала и испытала в Испании генератор электроэнергии, мощностью 100 квт, работающий по принципу гидротарана. Под воду опускают небольшой контейнер с устройством, и под давлением слоя воды, в нем происходит преобразование статического давления, в высокоскоростную пульсирующую струю воды, вращающую турбину с генератором. Но для его работы нужны водоемы, или шахты, заполненные водой, глубиной в десятки метров. Нам удалось найти решение, при котором вся конструкция размещается в небольшом абсолютно герметичном контейнере и может иметь во много раз большую мощность. Опускать его никуда не нужно. При этом также ничего не потребляется! А вырабатывается электричество и тепло!
А взять конструкции Шестеренко или Кондрашова? В этих конструкциях работают воздушные саморазгоняющиеся потоки, которые могут уже сегодня дать России бестопливные самолеты, в том числе сверхзвуковые или даже гиперзвуковые. И обо всем этом Правительство прекрасно знает! Возьмем еще пример - открытие нашего русского самородка Мотовилова Д.Н. Человек, создавший новую теорию энергетических потоков, разработавший генераторы на этом принципе и уникальные трансформаторы, электрические двигатели для космических аппаратов, состоящий почетным членом многих международных обществ, человек года - 2007, имеющий международные награды за свои работы, был всячески оклеветан в своей стране и доведен до полной нищеты, хотя его разработки могут дать России сотни миллионов евро прибыли только за несколько лет!!! Сейчас на основе этих разработок можно за 1-2 года наладить выпуск портативных индивидуальных генераторов электричества, абсолютно ничего не потребляющих. Есть теория, проведены испытания опытных образцов. По подсчетам, самый ходовой генератор мощностью 10 квт будет стоить примерно 30000 рублей. И в дальнейшем возможно снижение цены до 10000. Сейчас свои генераторы рекламирует компания "Акойл-энергия", сайт www.akoil.ru
Советую всем посмотреть их сайт. Мало того, что цены запредельные, а условия грабительские, так еще и генераторы эти не имеют патентной чистоты, поэтому защищены очень дорогими спецсредствами для самоликвидации, в случае несанкционированного вскрытия. Ничего подобного нет в наших конструкциях. Все защищено блоками патентов. Но мы можем предложить не только генераторы свободной энергии, но и особые электродвигатели, потребляющие значительно меньшую мощность, чем развиваемая ими на валу. Для их изготовления не требуется коренной перестройки заводов электромашиностроения. Никакие законы физики не нарушаются, а наоборот полностью выполняются. В том числе закон сохранения энергии. Ведь человек не может энергию ни создать, ни уничтожить! Это дар Бога людям! А мы просто нашли один их возможных путей, как эту энергию получить. И подобных нам людей в нашей Великой Родине несть числа! Если все россияне потребуют от Правительства внедрения данных технологий, чтобы не зависеть от Чубайса и прочих олигархов, то через несколько лет исчезнут ненужные более ЛЭП, с их паутиной проводов и авариями, вернутся земли, которые затоплены водохранилищами ГЭС, не будет золоотвалов и очень опасных ядерных могильников! Воздух снова станет чистым и живительным, а наши дети и внуки будут здоровее. Исчезнут рычащие и коптящие автомобили и побегут по дорогам России изящные, простые, и недорогие, не требующие никаких заправочных станций, и не загрязняющие воздух электромобили. Сельское хозяйство получит технику, которая не будет потреблять топлива, а значит снизятся цены на все продукты. На базе наших разработок можно в кратчайшие сроки возродить Армию и Флот! Они получат принципиально новые боевые машины, уникальные по своим возможностям. Можно будет строить подлодки и корабли не с атомными, а электрическими двигателями. Резко удешевится и эксплуатация техники, ведь топливо не потребуется! Варианты электродвигателей для кораблей и подлодок сейчас прорабатывается. Уже найдены необходимые технические решения. И от нас с Вами зависит, станет это реальностью или опять ничего не будет, кроме нарастающей нищеты… Сейчас в Пензе создается центр Новой Энергетики, основанной на бестопливных принципах. Планируется создание акционерного общества для организации массового производства данных устройств. Ведь начальные средства потребуются значительные, в пределах нескольких миллиардов рублей за 2-3 года, и небольшой группе людей это не осилить. Поэтому приглашаются честные и порядочные предприниматели для участия в этом, не побоюсь сказать уникальном предприятии. Кто умеет считать, быстро поймет, что до сих пор не было подобного по значимости проекта, и возможно больше не будет. Во много раз большие средства выбрасывали и до сих пор выбрасывают на откровенно вредные для страны проекты. А наш проект окупится за несколько лет, и будет постоянно приносить все возрастающую прибыль. Я намерено опустил в своей статье научную сторону вопроса, это не суть важно. Главное - мы имеем реальную возможность в течении примерно двух лет начать массовый выпуск генераторов, а лет через 10 - уже многие россияне их будут иметь. Не нужно бояться экономических потрясений, как нас пугают. Потрясены, будут только олигархи, да и то слегка. Ведь нефть, газ, уголь - это сырье для химической промышленности. Поэтому на определенном уровне добыча сохранится. Процесс будет идти плавно, просто не будут вводить новые централизованные электрические мощности, персонал будут постепенно отправлять на пенсию, мощности по мере износа выводить. Зато будут созданы новые рабочие места, а главное - возродится Россия, и народ станет энергетически независим. Этой независимости Правительство и боится, поэтому всячески обливает грязью создателей бестопливных технологий и говорит устами подкупленных академиков РАН, что бестопливная энергетика невозможна. Не верьте им! Такая энергетика давно создана, первые установки работали еще в 19-м веке… В том числе и в России. И мы предлагаем вернуться к подобной энергетике, только уже на современном уровне. Все возможности для этого у России есть. И никакой топливно-энергетический голод человечеству не грозит. Мы предлагаем очень быстрый, реальный и недорогой путь для возрождения России.
С уважением Шурыгин Ю.А.,
ст. научный сотрудник.
E-mail:yach@inbox.ru, yach2005@yandex.ru
№ 9, 2008
Когда начинаешь писать…
Когда начинаешь писать, неважно что - стих или прозу - создается впечатление, что ты идешь над пропастью по тонкой ветвящейся нити. И темнота вокруг полна образов, чувств… А нить, служащая тебе опорой - это направление, в котором ты творишь. Эта нить тянется из ниоткуда в никуда и нигде. Таких нитей на самом де-ле мириады, но ты видишь только одну, ту, которую сам выбрал и на которую сту-пил. Ты сойдешь с нее, как только исчерпаешь себя в этой теме. Но это будет позже, а сейчас ты только-только ступил босой ногой на ослепительно-белую эфирную нить и пытаешься остановить головокружение, понять образы, окружающие тебя, но, прежде всего, разглядеть, как ты выглядишь здесь. Вот перестала кружиться от количества образов голова, ты делаешь шаг вперед и с удивлением замечаешь, что одет в белую, подстать нити, шелковую тунику. Поднимаешь голову, делаешь еще один шаг и вдруг, слева от тебя, пурпурным светом вспыхивает образ, справа, неж-но-лазурным - чувство. Ты протягиваешь руку сначала к одному, затем к другому и, делая следующий шаг, вплетаешь их в свою опору, тут же меняет свой цвет и туни-ка. Так идешь ты, вплетая в нить все новые образы и чувства, окрашивая свою ту-нику то тем, то другим цветом, иногда добавляя музыку. И когда угасает последний отблеск вплетенной мысли, ты оглядываешься на нить… Лазурные, пурпурные, изумрудные, рубиновые, золотые, янтарные, серебряные, девственно-белые и еще множество других нитей вплелись в изначальную, а туника твоя вновь стала белой. Ты улыбаешься и шагаешь в сторону… Открываешь глаза, читаешь написанное и думаешь: "да ведь это же совсем не сложно, творить… Нужно только увидеть, по-чувствовать и отречься от реальности…".
NARIE
№ 7, 2008
У МОСТА и под ним
Эти заметки - результат настойчивости друзей: Самого Фигаро, выбившего билеты на спектакль, профессиональной любительницы викторин и призов Насти и не теряющего надежды растормошить старого приятеля Вовчика, который стащил с дивана и выпихнул лежебоку, обуреваемого леденящими предчувствиями на свежий бодрящий морозец с дружеским напутствием: "Сходи, развейся, потом поделишься впечатлениями".
Ну, надо - так надо. Добраться до театра и отыскать его оказалось удивительно просто, не в пример фигариной "ловушке". Не совсем у моста, но благодаря указателям добрались: от сквера Уральских добровольцев - легко.
Уютное укромное местечко, знакомое завзятым театралам - спектакли проходят с аншлагом, приставные стулья тому свидетели, но нам повезло, и места заняли удачные, не соответствующие билетам, и сидели через проход, что уже радовало. Начиная с фойе - все для вас. Свежая пресса, программки, внутреннее оформление, наличие буфета (без осетрины) и туалета. Мило и познавательно.
Зная "Мастера и Маргариту" почти наизусть, прекрасно осознаешь, что предстоит увидеть некую квинтэссенцию режиссерской мысли. При ограниченности выразительных средств удачно использованы имеющиеся возможности: внезапно распахивающиеся люки, световые эффекты и "смог" - машина, шумовое и музыкальное сопровождение. Театр действительно профессиональный, поскольку самодеятельным артистам курить и кирять на сцене запрещено. Ижевчанин Кукумбер сетовал, что в "Баскервильской собаке" им приходилось, имитируя курение, пускать мыльные пузыри. Так что снимаю шляпу перед пожарной инспекцией - огня на сцене хватало, что добавляло экстрима и заставляло приглашенных гостей из числа вероятных спонсоров и всех прочих смертных изрядно понервничать.
Спектакль продолжался около трех часов с антрактом. У зрителей отлегло от сердца, поскольку вступительное слово завлита о шекспировском размахе постановки оказалось не более чем шуткой или страшилкой в репертуарном духе. Булгаковская скамейка на авансцене успокаивала и тревожила одновременно. Отсутствие натуральных собак и котов огорчило зоофилку Настю, собирательница бутылок Аннушка всколыхнула профессиональные эмоции Сатира, сцена с разоблачением Маргариты напомнила "Тихие зори" с Женькой Остроумовой, медсестра Гелла, несомненно, пробудила бы живейшую реакцию Вовы Е. Некоторая скороговорка актеров (достаточно внятная, впрочем, несмотря на традиционное злопыхательство сатириан) вызвана, несомненно, временным лимитом. Недостаточная акцентированность эпизода с платком Фриды приводит к сомнениям в мотивированности просьбы Маргариты. По мне, подкладывали бы ей платок вечно!
В целом, работа достойна всяческих похвал, на которые скуп застенчивый провинциальный зритель. Несомненная удача.
Впечатлительный САТИР.
Р. S. А ночью мне явился Воланд…
№ 1, 2008
КОММЕНТАРИЙ
Я сижу. Перед монитором. Пишу слова, которые хотелось бы писать. Или просто тренируюсь.
А тогда я видела Его. С военным билетом в руке. Махала платочком вслед серому поезду. Слышала плач. Свой. Не свой. Не прикидываюсь и пишу правду. Потом купила молока, наварила картошки и валялась пузатая перед телевизором. А у Нее в блокноте на двух страницах Его имя стояло. Много раз стояло имя. С большой буквы. Такая взрослая женщина и такие поступки вытворяет. Я полтора раза читала конституцию. Так и не поняла, на какой срок назначаются прокуроры. Будто бы пожизненно. Пока не спишут. Лизинг. В гараже стояла машина. Он ездил на велосипеде. Экономил бензин. Укреплял здоровье. Один раз прихожу, а она у окна стоит, ревет. "Чаво ревешь?", - спрашиваю. " Он ушел на день рожденья к своей подружке старой, и они там одни". Ну и что в этом такого, стало быть, страшного. Повзрослеешь - узнаешь. Сейчас бы пожалела. И вот поезд уехал. Старая вонючая станция. Знаю, где-то туалет недалеко. Недалеко можно кофе попить из пластика. Чуть пройти и столовка сельская появится. А дождь шел такой сильный…. Что у меня хлюпало. Я ведь в модных сандалиях по электричкам брожу. И вот дождь. Благо зонт есть. А лужи. И асфальт ломаный. Вот хлюпаю до магазина. По нужным делам. Делаю их там. И до свиданья говорю товарищу продавцу. И вот иду обратно. Нервирует все. Противная погода. Колготки порвались. Иду в магазин за другими. Дешевые только чулки. Беру чулки. Иду в вонючий кабинет. Скулы ломит, мухи летают. Снимаю сырые грязные колготки. Заходит тетка. Что-то кричит от испуга. Уходит. Надеваю первый чулок. И он рвется. Долго не думаю. Выжимаю колготки, надеваю обратно. Иду в другой магазин. Покупаю там колготки. Иду обратно в кабинет. Только растянула, чтоб надеть, да ногти длинные оборвали сеточку. Ой. Почти рвет. От запаха. Надеваю первые колготки. Прихожу на станцию. Покупаю кофе. Сажусь на железное кресло, ноги вытягиваю на другом и сохну. Была блондинкой недолго. Он мне не писал. Он не видел. Этого чуда. Он такой. А потом вот пробуют-пробуют сделать детей. Она даже на операцию ложилась. А сейчас не звонит. Наверно, забеременела и стесняется. Она дождалась Его из армии. А я нет. Иногда мечтаю об этом. О большой сцене и невыразимо необъятной славе. Бабка на перекрестке кормит собак. Я ругала ее за приручение. А она сказала, что я наркоманка. На обоях цветочки. В лесу грибочки. На один стакан крупы три стакана воды, довести до кипения, не забыть посолить, положить кусочек, можно большой кусочек, масла сливочного, накрыть крышкой, дать настояться какое-то время, все потом перемешать и есть. Иду значит по дороге. Зима. Лютая. Никого вокруг. Одни сугробы. Все скрипит. И вдруг слышу, бежит кто-то сзади. Оборачиваюсь - собачка. Мамочка-мамочка, собачка. Собачка обгоняет меня, бежит рядом, с моей скоростью шагов, и вдруг начинает рычать. Я прям вижу ее клыки. Мамочка-мамочка, я вижу ее клыки. И рычит-рычит, не успокоится. Разворачиваюсь, иду туда, откуда пришла. Из магазина. Залетаю. Все трясется. "Дайте мяса",- говорю. Там сардельки одни. "Собачки испугалась?" Противная продавщица с большим жизненным опытом, видимо, перестала бояться всего на свете. Ну, порезала она мне сарделину. Выхожу счастливая. "На", - говорю. По кусочкам скармливаю. В общем, другая собака прибежала, и они начали нюхаться. Вот и потеряли меня из виду. Я встретила ее рядом со своей работой. Она распространяла сектантские книжки. Потому что связалась с девочкой-колокольчиком-одуванчиком-малолетней-проституточкой. И поселили Ее в квартирку с кучей неместных сектантов. А потом, говорит, шабаш был. И Она проснулась нетрезвая в ванной, да еще и голая и вот так. А потом проснулась в больнице, с животом, из которого только что выскребли еще одного человека планеты. И мучалась температурой и была на грани жизни и смерти. Философские такие понятия "жизнь" и "смерть". Есть ли они вообще? Бог есть. А они? Кто они такие? Нам говорят, что деньги - на храм, а у самих деньги - на диван. Он вернулся через год или через два. Или через три, заработав на жилье и свадьбу. А я лежала на диване перед телевизором с набитым животом. Глазела, как кошка ловит мух и кушает их, чавкая. И бросил Он свои сумки у порога и полетел на крыльях любви целовать меня милую. Но я же только мечтаю, а Она по-настоящему верит в семью и бытовое будущее. И вот Она приехала к Нему. Только познакомилась. И целовались они целый день, и Он позвал Ее замуж следующим летом. И ждала Она лета. И работала Она, чтоб были деньги отправить Ему смс. Но я не обижаю Ее вопросами всякими про будущего мужа. Пусть верит, что забыла я все. Беру камеру. Сажусь в трамвай. И направляю объектив на товарища грозного. Грозного товарища билетера. Товарищ меня раскусил. Сидел, не двигаясь, смотрел в одну какую-то точку в окне. Думает, прикинусь статуей, и мне не интересно станет снимать. Но я ж только для этого и взяла камеру. Долг свой все-таки пришлось исполнить и продать бумажку с цифрами. Благо из камеры лицо выпадет. Нет. Он не звонит. Он обиделся и пьет в каком-нибудь кабаке. А потом громит этот кабак и посылает всех к чертикам на куличики. А потом знакомится с первой и довольствуется своей любовью к женщинам. А Она ждет Его дома. Готовит Ему ужин. Ужин пропадает. Готовит Ему завтрак. Завтрак пропадает. Готовит обед. И так долго-долго, пока сама не сядет на чай для похудания. И не упадет седой волосок с Ее бедной головушки. И не разовьется когда-то прекрасный локон. Сходила, полежала, поцеловала кошку, так ласково встречающую меня у порога. И конец фильма.
УЛ. ЛЕНИНА
№ 49
YOUR GOD JU-DAS (№ 44/679), или немного для Лото
- Самоубийство - это же смертный грех…
- А есть грех страшнее?
Поцелуй Иуды. Джотто.
- Предательство, - поразмыслив, с твердой убежденностью заявила девушка. Довольнехонький Тичер аж в ладоши захлопал: "Так и знал, что припомнишь иудин грешок! Только вот незадача: получается, что святой Петр ничем не лучше проклятого на все времена Иуды Искариота. "Истинно говорю тебе: трижды отречешься от меня, прежде чем петух прокукарекает". Ничего себе краеугольный камень в фундамент нового храма, основание Церкви, убежденный проповедник идей замученного Учителя! Покаялся, скажешь? Так ведь Иуда - тоже. От денег отказался, душевных терзаний не вынес, повесился.
Осина, видите ли, засохла! Еще вопрос - отчего? Отвращение или глубокая скорбь тому причина? Всеблагой, кстати, в приступе раздражения сам засушил ни в чем не повинную смоковницу! Не нашел на ней плодов - это веснойто! Значит, был другой повод. Знаешь, какой? Отвечаю: под инжирным деревом в свое время нашли приют будущие основатели Рима младенцы Ромул и Рем, вскормленные волчицей. Римляне для иудеев и прочих обитателей Ближнего Востока - оккупанты. Довольно прозрачная символика.
Итак, прегрешение Иуды, в достаточной степени, спровоцированной самой жертвой и предопределенное свыше, усугубляется другим смертным грехом - суицидом. Он проклят в веках, так же, как и прокуратор Пилат, чиновник, пытавшийся держать нейтралитет и таскать каштаны из огня чужими руками.
Нравственный выбор? Не согрешишь - не покаешься, не покаешься - дорога к вечному блаженству перекрыта наглухо. Так не напрасно ли две тысячи лет мстительное человечество поливает грязью и топчет несчастнейшего из апостолов, забывая, что даже после его смерти святых однокашников продолжали именовать числительным с большой буквы - Двенадцать?
Осмелюсь утверждать - любимейшим учеником Христа был именно Иуда, а не Петр. Яков или Иван. В отношениях Джей-Си и Джей-Ай смешались все истинно человеческие страсти: любовь, ненависть, истерическая ревность и даже… взаимная зависть.
Иисус - сын божий, избранник, агнец, обреченный на смерть, дабы затем воскреснуть и вознестись, соединившись с отцом небесным.
Иуда - не меньший мученик: грешен, смертен, презираем до и после гибели и проклят во веки веков, то есть обречен на адские муки.
Оба умоляли Всевышнего: да минует меня чаша сия! Две стороны медали. Жизнь постоянно ставит неразрешимые вопросы.
Кто более велик и почитаем? Разрушитель или созидатель, тиран или альтруист? Память человеческая зачастую неблагодарна: все помнят Герост-рата, а имя зодчего затерялось в пыли столетий…
Л. Гай
Р. S. Кстати, найдено т. н. "Евангелие от Иуды", грозящее христианскому миру разладом…
№ 45
Время ждать
"Нет тяжелее работы, чем ждать" -
отлито в бронзе и от употребления
не стирается.
...Время, время, время - оно играет с нами, оно - коварная змея, хищница-кобра со смертельным ядом во рту. Нам хочется, чтобы оно замерло, но оно, светя ядовитыми клыками, бросается нам в лицо. Нам хочется, чтобы оно, наконец, избавило нас от страха, от мук, от ожидания, взвилось, наконец, пронеслось, принесло всё, что нам уготовано, но время стоит... оно томит нас ожиданием, оно властно над всем... Но страшнее всего: оно властно над стрелками наших часов, над этим мерным тиканьем, внушающим страх, безотчётный ужас, над этим песком, высыпающимся в пустоту. Оно безжалостно. Безжалостней, чем огонь, ибо, обжигая, он может согревать... Безжалостней, чем холод, дарящий порою покой... Безжалостней, чем вода, помимо разрушения способная смывать грязь... Время не знает милосердия... оно внушает страх... потому что оно ничего не делает... оно просто идёт... медленно или быстро... Оно просто уходит от нас.
Время... Время невозможно победить, его невозможно подчинить, его можно только выждать. И в этом оно расхоже с судьбой. Время сильнее судьбы, и время наше оружие и орудие... Мы ждём. И пока мы ждём - мы творим свою судьбу. Мы не можем подчинить время, но мы можем, по крайней мере, употребить его как надо. Употребить его на то, чтобы сотворить свою судьбу... Но в любом случае... мы отдаём время своим ошибкам, и главное в этой ситуации не делать неверных ошибок, не делать тех из них, что предназначены не нам. Законы времени не изменить, но их можно, по крайней мере, выучить; время никогда не будет идти, как мы захотим, но мы можем идти по времени как нам надо. Мы не можем подчинить ничего, что находится вне нас, мы не можем подчинить мир. Мы можем подчинить только себя... и тогда всё само ляжет нам под ноги. А время... это, в конце концов, всего лишь река, омывающая наши жизни. Когда-нибудь даже оно, единственное, имеющее власть над нами, не сможет нами управлять. Когда мы расправим крылья - даже время останется внизу.
NARIE
№ 46
Твой Бог Иуда?
Или немного о совести
Были времена, когда человек без совести был такое же быдло, как сейчас человек без денег. На него показывали пальцем и говорили детям: "Он без совести, т.е. животное". И, говорят, честь берегли смолоду.
Где теперь честь, честность, совесть? Почему позабыты эти ценности? Отовсюду собчатина прёт.
В чём секрет и важность совести?
Фигаро написал однажды, что в вузах не преподают некоторые знания.
О совести в вузах рассказывают немного, как об атавизме. Вуз предназначен для изготовления высококлассных специалистов. Высококлассный специалист - высококачественный товар, можно очень выгодно продать. Совесть не востребована. Кому нужен специалист с совестью? У коммунистов были узники совести, тем более, какому буржую нужен специалист с совестью???!!!
Тем не менее, народ ждёт честного правителя, а всем начальникам нужны честные сотрудники (детекторами лжи уже пользуются).
Странно, но откуда они возьмутся?
Высококлассный специалист без совести, будет высококлассно воровать. Не докопаешься.
Если человек не знает, почему он должен быть честным, то он таковым и не будет. В основе честности лежит совесть.
И я решил осветить эту тему со своей колокольни в нашем фи пространстве.
***
Каждый смертный имеет своего бессмертного двойника, или, точнее, своего Прототипа в Духовном Мире. Это значит, что первый неразрывно соединён со вторым в каждом своём воплощении (и между ними); но он связан с ним только посредством своего духовного и интеллектуального принципа (но никак не через низшие принципы или земную личность). Некоторые земные личности даже способны совсем разорвать этот союз (в случае отсутствия моральных устоев).
Нить, которая удерживает человека соединённым с его вечным Прототипом, есть "Душа-Нить", Сутратма, или Тайджас (т.е. сияющая) ведантистов.
В общем-то, различные религии должны этим-то и заниматься, пробуждением и осознанием такого соединения, но очень часто отвлекаются от своих прямых задач.
Длительность такого соединения на Земле обуславливается лишь одним - личными заслугами, деяниями человека. Такое осознаваемое соединение (теофания) длится от нескольких секунд, как вспышка, до нескольких часов, в течение которых теургист (теофанист) становится сам себя осеняющим "Богом". Вот почему он становится на это время одарённым относительным всезнанием и всемогуществом. У таких совершенных адептов, как Будда, такое состояние может длиться всю жизнь.
Для обычных людей связь с Духовным Прототипом переживается субъективно как совесть. Она и позволяет человеку ориентироваться в выборе поступков. Развиваясь в постоянном использовании, она переходит в состоянии теофании.
Вот почему древние мудрецы заботились о сохранении и развития совести у своего народа.
В основе всех заповедей христианства и других религий лежит развитие совести человека, как основы духовности.
Иуда продал Христа за тридцать сребреников, потому что у него не было духовной связи (совести) с Богом. Он находился целиком во власти тьмы.
Христос был для него обычный товар, как говорят сейчас бизнесмены: "Ничего личного, просто бизнес". Думаю, нашим олигархам не переплюнуть Иуду. Ведь он единственный и неповторимый - продал Живого Бога. Бизнесмен номер один.
Борьба Тьмы со Светом и состоит в том, чтобы лишить человека его связи с Бессмертной Душой (совести), и тем самым продлить его тёмное, животное существование.
Выбирая поступки и свою жизнь, вспомни, твой Бог Иуда?
Лотос
|